Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:07, контрольная работа
Цель — понять место современной психологии в системе наук, ее связь со смежными науками и рассмотреть основные направления психологической науки.
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Введение
Место психологии в системе наук
Основные направления психологической науки
Заключение
Список литературы
Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
В рамки клинической психологии, изучающей проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения, как более частное входит патопсихология, которая изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология – индивидуальные различия в психике людей.
Юридическая психология изучает психологические особенности юридической деятельности (например, особенности поведения участников уголовного процесса, психические проблемы формирования личности преступника, особенности его поведения и так далее).
Военная психология изучает психологические особенности пребывания человека в армии, в том числе и в условиях боевых действий.
Психология рекламы занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар.
Психология религии пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект.
Зоопсихология (психология животных), отрасль психологии, изучающая психику животных, ее проявления, происхождение и развитие в онто- и филогенезе. Связана с экологией, этологией и другими науками.
Экологическая психология занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения условий жизни в населенных пунктах, где протекает деятельность человека. При этом особое внимание уделяется проблемам шума, загрязнения окружающей среды, тому, как эти явления влияют на психику человека, а также проблемам взаимовлияния природы и человека.
Заключение.
Современная психология находится на стыке ряда наук. Она занимает промежуточное положение между общественными науками, с одной стороны, естественными – с другой, техническими – с третьей. Близость ее к этим наукам, даже наличие отраслей, совместно разрабатываемых с некоторыми из них, ни в коей мере не лишает ее самостоятельности. Во всех своих отраслях психология сохраняет свой предмет исследования, свои теоретические принципы, свои пути изучения этого предмета. Что же касается многогранности психологических проблем, столь значимых не только для психологии, но и для смежных с нею наук, то это объясняется тем, что в центре внимания психологов всегда остается человек – главное действующее лицо мирового прогресса. Все науки и отрасли знаний имеют смысл и значение только в связи с тем, что они служат человеку, вооружают его, творятся им, возникают и развиваются как человеческая теория и практика. Все дальнейшее развитие психологических знаний мыслится как максимальное расширение связей психологии со смежными науками при сохранении ею самостоятельного предмета исследования.
На мой взгляд, психология и ее основные направления, такие как педагогическая, возрастная психология и психология творчества, очень интересные и познавательные науки.
Для себя могу выделить одну немаловажную отрасль этой науки – социальную психологию изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).
Список литературы:
1. Марков Н. В. Научно-
2. Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. М., 1970; Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2. М, 1946.
3. Левитов Н. Д. Психология труда. М., 1963; Платонов К. К. Вопросы психологии труда. Изд. 2. М., 1970 (библиография); Лаос В. Г. Промышленная психология. Киев, 1974.
4. Вопросы профессиональной педагогики. М., 1968; Жиделев М. А. и др. Методы обучения трудовым действиям. М., 1972; Производственное обучение в профессионально-технических училищах. М., 1972.
5. Возрастная педагогическая психология. Ред. А. В. Петровский. М., 1973; Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971.
6. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971; Платонов К. К. Что изучает общественная психология. М., 1971.
7. Банщиков В. М., Гуськов
В С., Мягков И. Ф. Медицинская
психология. М., 1967. Платонов К. К.
Методологические проблемы
8. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1966, 1976; Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967; Психологическая наука в СССР. М., т. I., 1959; т. II, 1960. Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1976.
Информация о работе Место психологии в системе наук. Основные направления психологической науки