Метод лабиринтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:37, реферат

Описание

Перед началом экспериментов целесообразно изучить нормальное поведение и реакции животных данного вида в естественных условиях. Это позволит судить о внешних причинах психической деятельности и ее приспособительных функциях.
Во время проведения экспериментов по изучению структуры поведения животного в первую очередь проводят качественную оценку его активности, анализируют как животное решает ту или иную задачу, одновременно оценивают и учитывают количественные показатели, характеризующие условия задачи и степень её сложности.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ Метод лабиринтов.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     Латентное обучение. По определению У. Торпа, латентное обучение – это «...образование связи между индифферентными стимулами или ситуациями в отсутствие явного подкрепления».

Элементы латентного обучения присутствуют практически  в любом процессе обучения, но могут  быть выявлены только в специальных  опытах.

     В естественных условиях латентное обучение возможно благодаря исследовательской активности животного в новой ситуации. Оно обнаружено не только у позвоночных. Эту или сходную способность для ориентации на местности используют, например, многие насекомые. Так, пчела или оса, прежде чем улететь от гнезда, совершает «рекогносцировочный» полет над ним, что позволяет ей фиксировать в памяти «мысленный план» данного участка местности.

     Наличие такого «латентного знания» выражается в том, что животное, которому предварительно дали ознакомиться с обстановкой опыта, обучается быстрее, чем контрольное, не имевшее такой возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

       В  настоящее время невозможно  при   изучении  процессов  научения,  в

частности навыков, ограничиваться  «классическими»  условными  рефлексами.

     Лабиринты  и  тому  подобные  установки   совершенно необходимы для  изучения  формирования  навыков  в  разных  условиях,  для выявления способностей животных к решению задач разной степени  сложности.

     Важно только наряду с  количественным  произвести  и  качественный  анализ структуры поведения  животного  в  ходе  решения  поставленной  перед  ним задачи. Вместе с тем психологический анализ конкретных форм двигательной активности животных, структуры их действий, актов их поведения, направленных на отдельные компоненты среды, дает четкое представление о тех или иных психических качествах и процессах.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных. М., 2001.

2.   Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. 2–е изд. М., 1986.

3.   Мазохин-Поршняков Г.А. Как оценить интеллект животных? // Природа. 1989. № 4. С. 18–25.

4.   Мак-Фарленд Д. Поведение животных. М., 1988.

5.   Меннинг О. Поведение животных.Вводный курс. М., 1982.

6.   Павлов И.П. Павловские среды. М.; Л., 1949.

7.   Пажетнов B.C. Мои друзья медведи. М., 1985.

8.   Пажетнов B.C. Бурый медведь. М., 1990.

9. Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и человека: Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М., 1997.

10.  Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1993.

 

 




Информация о работе Метод лабиринтов