Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:25, реферат
В наше время общепринятой является идея одного из великих диктаторов прошлого века, что кадры решают все. Каждый уважающий себя руководитель считает своим долгом прочесть хотя бы один научный труд о том, как эффективно управлять кадрами. Однако книжные полки просто ломятся от исследований в области управления, и выбор зачастую сделать сложно, кажется, что необходимо прочитать все.
13. Н.В. Ревенко. Стили, отражающие личные качества руководителя и его взаимоотношения с подчиненными
Стили руководства - интегративная
характеристика деятельности руководителя,
которая отражает его личные качества
и взаимоотношения с
¦ авторитарность / либеральность;
¦ общественная / эгоцентрическая ориентация;
¦ деловая активность / инертность;
¦ контактность / дистанционность;
¦ властвование / подчинение;
¦ ориентация на выполнение работы / на человеческие отношения;
¦ стрессоустойчивость / нетолерантность.
Руководители используют разные элементы стилей в зависимости от своих личностных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.
На формирование стиля
руководства оказывает влияние
характер работы: к примеру, у руководителей
НИИ, КБ авторитарный стиль встречается
реже, чем в группе руководителей
производства и строительства. Стиль
не зависит от иерархического уровня
управления и от профессиональных знаний:
эффективно могут управлять руководители,
предпочитающие как либеральный, так
и авторитарный стиль руководства.
У руководителей низшего звена
эффективность положительно связана
с авторитарностью и
14. А.А. Русалинова. Тип руководства как особенности взаимодействия рук
Автор определяет тип руководства как стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, личных особенностей руководителя.
При структурно-элементарном анализе деятельности выделяются основные ситуации взаимодействия руководителя с подчиненными:
¦ выбор задач;
¦ принятие решений;
¦ организация группы;
¦ выбор методов побуждения;
¦ осуществление контроля;
¦ стимулирование активности;
¦ установление взаимоотношений с подчиненными;
¦ установление обратной связи с коллективом;
¦ регуляция информационных потоков;
¦ взаимодействие с общественными организациями.
В стиле руководства выделяются два биполярных фактора: ориентированность на производство и на межличностные отношения
15. Б.Б. Косов. Переменные стиля - управленческие качества руководителя и его личностные особенности
Б. Косов выделяет в качестве переменных стиля `этапы работы руководителя' (осуществление управленческих функций) и его личностные особенности. Статистически были выделены следующие блоки переменных:
¦ социально-психологические
функции и особенности
¦ особенности познавательной сферы;
¦ волевые качества;
¦ эффективность в разных видах деятельности.
Разработанная автором методика
самооценки стиля позволяет определять
степень эффективности
16. В.В. Люкин. Стиль, определяющийся иерархическими свойствами индивида
Основу психологического содержания стиля определяют иерархические свойства индивида.
Наиболее существенны при этом индивидуальные, личностные особенности руководителя и социально-психологические характеристики коллектива. Индивидуальные особенности стиля руководства характеризуются сочетанием трех групп свойств, относящихся к `когнитивной', `коммуникативной' и `регулятивной' стороне управленческой деятельности руководителя
17. Г.М. Котляровский. Тип общения и тип реакции
Автор различает два типа стилей руководства.
1. Тип общения:
¦ субординационный (проявление превосходства над партнером и подчиненным);
¦ партнерский (стремление решать сложные вопросы вместе с партнером - подчиненным);
¦ `невступающий' тип общения (руководитель старается минимизировать контакт с подчиненным).
2. Тип реакции:
¦ конструктивно-авторитарный
(решение управленческих задач с
приоритетом интересов
¦ конструктивно-демократический (стремление совместить интересы деятельности с интересами подчиненных);
¦ пассивный тип реакций (руководитель не склонен проявлять активность ни в интересах дела, ни в интересах подчиненных)
18. В.С. Скворцов. Командное и рефлексивное управление
Исследователь выделяет командное и рефлексивное управление.
1. Командное управление (ориентированность
на решение) нацелено на
выполнения полученных распоряжений и предпочитают использовать методы командного воздействия, направляющие исполнение в жестко заданные рамки, отвергая при этом советы и предложения работников.
2. Рефлексивное управление
связано с передачей стимулов,
а не команд, на основе которых
подчиненный самостоятельно
19. А. Кэрролл. Отношение руководителей к этическим нормам и закону
А. Кэрролл выделяет три стиля управления в зависимости от отношения руководителя к этическим нормам и закону.
1. Имморальный менеджмент.
Руководитель отрицает этику
и правовые нормы, оправдывает
свои действия интересами
2. Аморальный менеджмент.
Руководитель не рассматривает
свою деятельность и решения
с позиции их нравственного
содержания и негативных
3. Моральный менеджмент.
Руководитель в своих
20. К. Арджирис. Адаптивный стиль
Ввел понятие адаптивного стиля управления, `ориентированного на реальность'. Эффективно действуют руководители, которые могут вести себя по-разному в зависимости от требований реальности. Применение адаптивного стиля особенно целесообразно в динамических, вероятностных схемах.
Список использованной литературы
Информация о работе Методы эффективного управления персоналом