Методы эффективного управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:25, реферат

Описание

В наше время общепринятой является идея одного из великих диктаторов прошлого века, что кадры решают все. Каждый уважающий себя руководитель считает своим долгом прочесть хотя бы один научный труд о том, как эффективно управлять кадрами. Однако книжные полки просто ломятся от исследований в области управления, и выбор зачастую сделать сложно, кажется, что необходимо прочитать все.

Работа состоит из  1 файл

2. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.docx

— 28.67 Кб (Скачать документ)

13. Н.В. Ревенко. Стили, отражающие личные качества руководителя и его взаимоотношения с подчиненными

Стили руководства - интегративная  характеристика деятельности руководителя, которая отражает его личные качества и взаимоотношения с подчиненными. В основу классификации могут  быть положены несколько факторов:

¦ авторитарность / либеральность;

¦ общественная / эгоцентрическая  ориентация;

¦ деловая активность / инертность;

¦ контактность / дистанционность;

¦ властвование / подчинение;

¦ ориентация на выполнение работы / на человеческие отношения;

¦ стрессоустойчивость / нетолерантность.

Руководители используют разные элементы стилей в зависимости  от своих личностных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.

На формирование стиля  руководства оказывает влияние  характер работы: к примеру, у руководителей  НИИ, КБ авторитарный стиль встречается  реже, чем в группе руководителей  производства и строительства. Стиль  не зависит от иерархического уровня управления и от профессиональных знаний: эффективно могут управлять руководители, предпочитающие как либеральный, так  и авторитарный стиль руководства. У руководителей низшего звена  эффективность положительно связана  с авторитарностью и отрицательно - с либеральным стилем

14. А.А. Русалинова. Тип руководства как особенности взаимодействия руководителя с коллективом

Автор определяет тип руководства  как стабильно проявляющиеся  особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под  влиянием как объективных, так и  субъективных условий управления, личных особенностей руководителя.

При структурно-элементарном анализе деятельности выделяются основные ситуации взаимодействия руководителя с подчиненными:

¦ выбор задач;

¦ принятие решений;

¦ организация группы;

¦ выбор методов побуждения;

¦ осуществление контроля;

¦ стимулирование активности;

¦ установление взаимоотношений  с подчиненными;

¦ установление обратной связи  с коллективом;

¦ регуляция информационных потоков;

¦ взаимодействие с общественными  организациями.

В стиле руководства выделяются два биполярных фактора: ориентированность  на производство и на межличностные  отношения

15. Б.Б. Косов. Переменные стиля - управленческие качества руководителя и его личностные особенности

Б. Косов выделяет в качестве переменных стиля `этапы работы руководителя' (осуществление управленческих функций) и его личностные особенности. Статистически были выделены следующие блоки переменных:

¦ социально-психологические  функции и особенности руководителя;

¦ особенности познавательной сферы;

¦ волевые качества;

¦ эффективность в разных видах деятельности.

Разработанная автором методика самооценки стиля позволяет определять степень эффективности деятельности руководителей и делать соответствующие  прогнозы

16. В.В. Люкин. Стиль, определяющийся иерархическими свойствами индивида

Основу психологического содержания стиля определяют иерархические  свойства индивида.

Наиболее существенны  при этом индивидуальные, личностные особенности руководителя и социально-психологические  характеристики коллектива. Индивидуальные особенности стиля руководства  характеризуются сочетанием трех групп  свойств, относящихся к `когнитивной', `коммуникативной' и `регулятивной' стороне  управленческой деятельности руководителя

17. Г.М. Котляровский. Тип общения и тип реакции

Автор различает два типа стилей руководства.

1. Тип общения:

¦ субординационный (проявление превосходства над партнером и подчиненным);

¦ партнерский (стремление решать сложные вопросы вместе с партнером - подчиненным);

¦ `невступающий' тип общения (руководитель старается минимизировать контакт с подчиненным).

2. Тип реакции:

¦ конструктивно-авторитарный (решение управленческих задач с  приоритетом интересов деятельности, без учета интересов подчиненных);

¦ конструктивно-демократический (стремление совместить интересы деятельности с интересами подчиненных);

¦ пассивный тип реакций (руководитель не склонен проявлять  активность ни в интересах дела, ни в интересах подчиненных)

18. В.С. Скворцов. Командное и рефлексивное управление

Исследователь выделяет командное  и рефлексивное управление.

1. Командное управление (ориентированность  на решение) нацелено на организаторскую  деятельность, носящую преимущественно  исполнительский характер, с ограничением  инициативы подчиненных. Руководители, ориентированные на решение, требуют  от подчиненных точного

выполнения полученных распоряжений и предпочитают использовать методы командного воздействия, направляющие исполнение в жестко заданные рамки, отвергая при этом советы и предложения  работников.

2. Рефлексивное управление  связано с передачей стимулов, а не команд, на основе которых  подчиненный самостоятельно принимает  решение о способах действий. Руководители, ориентированные на  проблему, полагают, что подчиненные  должны стремиться выполнить  полученное распоряжение как  можно лучше, и более эффективными  считают методы воздействия, стимулирующие  творческую активность и предприимчивость  работников. Такие руководители  способны изменить решение с  учетом мнения исполнителя.

19. А. Кэрролл. Отношение руководителей к этическим нормам и закону

А. Кэрролл выделяет три стиля управления в зависимости от отношения руководителя к этическим нормам и закону.

1. Имморальный менеджмент. Руководитель отрицает этику  и правовые нормы, оправдывает  свои действия интересами организации,  для достижения которых использует  любую возможность.

2. Аморальный менеджмент. Руководитель не рассматривает  свою деятельность и решения  с позиции их нравственного  содержания и негативных последствий  для людей, оправдывая их законностью.

3. Моральный менеджмент. Руководитель в своих действиях  ориентируется на законы, которые  дополняются этикой, в том числе  профессиональной, берет на себя  функцию лидера в решении этических  проблем

20. К. Арджирис. Адаптивный стиль

Ввел понятие адаптивного  стиля управления, `ориентированного на реальность'. Эффективно действуют  руководители, которые могут вести  себя по-разному в зависимости  от требований реальности. Применение адаптивного стиля особенно целесообразно  в динамических, вероятностных схемах.

Список использованной литературы


Информация о работе Методы эффективного управления персоналом