Методы психоанализа, их положительные и отрицательные стороны. Теория З. Фрейда. Неофрейдизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты, но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что «его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих»

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1. Психоанализ 3.Фрейда.......................................................................5
Глава 2. Неофрейдизм....................................................................................13
Глава 3. Психоаналитическая психотерапия................................................17
3.1 Свободные ассоциации.......................................................................19
3.2 Интерпритация сопротивления..........................................................20
3.3 Анализ сновидений.............................................................................21
3.4 Анализ переноса..................................................................................22
3.5 Эмоциональное переучивание............................................................24
3.6 Последние достижения в психоаналитической психотерапии........25
Заключение......................................................................................................27
Библиографический список...........

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ППД.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

3.6 Последние достижения в псиоаналитической терапии. 

      "Психоаналитики и другие современные психотерапевты ввели в лечебную практику много новшеств. В этом ряду не последнее место занимает такой практический вопрос, как требуемая продолжительность психотерапии. Как было отмечено, окончание традиционного психоанализа не определено заранее, он может продолжаться годами. Современные психоаналитики описывают три новшества в современной психоаналитической терапии. Первое – ограничения в продолжительности терапии (обычно 25 сеансов). Психонализ как таковой теперь стал более структурированным и целенаправленным по сравнению с традиционным. Второе изменение – групповая или семейная психотерапия, проводимая с психоаналитических позиций. Здесь психотерапевт имеет возможность собирать информацию о том, как пациенты взаимодействуют друг с другом. Наконец, в-третьих, некоторые психоаналитики назначают лекарственные препараты в сочетании с традиционными методами психоанализа. Однако, нужно предостеречь против чрезмерного увлечения лекарствами, поскольку это может препятствовать появлению инсайта, маскировать симптомы и выступать в качестве суррогата психотерапевтических отношений" [2, article.php?id=91]. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Критическая направленность мышления Фрейда, попытки  соотнесения абстрактных философских  понятий о сущности человека и  его внутреннем мире с эмпирическими  данными психоаналитического наблюдения, выявление причин и специфических условий возникновения неврозов, выделение в особый объект исследования той сферы человеческой деятельности, которая не покрывается областью сознательного в человеке, развенчание религиозных иллюзий и вера в разум, критика этических норм и моральных предписаний буржуазного общества, негативное отношение к ценностям буржуазной культуры - все это составляет сильные стороны психоаналитического учения.

      Вместе  с тем психоанализ Фрейда содержал в себе множество явных и скрытых противоречий, методологически неверных установок и научно необоснованных утверждений, граничащих с мифологическим вымыслом, иллюзорностью и утопизмом (признание врожденности и наследственности "первичных" бессознательных влечений человека, теория сексуального развития ребенка, концепция исторического развития человечества).

    Идеи  неопсихоанализа имели значительное влияние на общественную жизнь, этику, культуру своего времени. Современные  психоаналитики считают, что гнев, враждебность, зависимость и множество других побуждений могут быть также важны в формировании личности. Ведь если обратиться к истории, то можно представить себе, с каким контингентом пациентов имел дело Фрейд. Безусловно, современные пациенты имеют трудности на сексуальной почве, на которые делался акцент у Фрейда, но и также имеются многие другие проблемы – чувства гнева, одиночества, всевозможные зависимости, экзистенциальные проблемы типа недостаточность смысла собственной жизни и т.д.

    После Фрейда основное внимание психоанализа было направлено на изучение того, как человек входит в мир как отдельная личность, обладающий самосознанием и чувством положительного самоуважения. В современных моделях психоанализ также имеет дело с агрессией, ранними взаимоотношениями "мать-ребенок", социальными отношениями, семейной динамикой и психосоматическими проблемами. Ранний психоанализ приемлем только для лечения проблем пациентов-невротиков, корни проблем которых в раннем детстве. В наши дни пациенты не так часто посещают психоаналитика, как во времена классического психоанализа. Аналитики имеют большое количество разнообразных техник, позволяющих гибко реагировать на поведение пациента. Современный анализ динамично меняется, чтобы удовлетворить потребности как пациента, так и практикующего аналитика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

  1. www.psychoanalyst.ru
  2. www.psystatus.ru
  3. Буржуазная философия XX века. М.,Политиздат, 1974.
  4. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма.М., Политиздат, 1977.
  5. "Вопросы психологии". №2, 1996.
    1. "Вопросы психологии". №6, 1995.
    1. "Сумерки богов" Сборник. (Составитель А. Яковлев).
  1. “Психотерапевтическая энциклопедия” (под редакцией Б.Д. Карвасарского). СПб, 1998.
  1. Большой толковый психологический словарь/Ребер Артур: Пер. с англ. — Москва:Вече, АСТ, 2000. — ISBN 5-7838-0606-4
    1. Введение в философию: учебник для вузов. Часть 1 (под ред. Фролова). М., 1989.
    1. Гринсон Ральф Р. Техника и практика психоанализа /пер. с англ. — М.: «Когито-Центр», 2003. — 478 с. (серия Университетское образование). ISBN 5-89353-088-8 .
  1. Групповой психоанализ. Теория — техника — применение / Перевод М. М. Сокольская, научная и общая редакция Д. М. Шанаева. — Москва: Издательство Verte, 2009. — 504 с. (Серия «Психотерапия новой волны»). ISBN 978-5-903631-03-2 (РФ)
    1. Краткий очерк истории философии (под ред. М. Иовчука и др.). М., 1981.
    2. Лейбин В. "Психоанализ и современная западная философия". М., 1990.
  1. Лосева В.К. , Луньков А.И.. “Психосексуальное развитие ребёнка”. М, 1995.
  1. Михайлов Ф.Т., Царегородцев Г.И. За порогом сознания. М.,Госполитиздат, 1961.
    1. Радугин А. "Философия". Курс лекций.
  1. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру.М,. Политиздат, 1985
  2. Сандлер Д., Дэр К., Холдер А. “Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса”. Воронеж, 1993.
    1. Современная западная философия. Словарь (под ред. В. Лекторского и др.). М., 1991.
    1. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. "Психодинамическая психотерапия". Российская психоаналитическая ассоциация, 1992.
  1. Фрейд З. "Введение в психоанализ: Лекции". М, 1989.
  1. Фрейд З., психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1994. С. 29-34.
    1. Фрейд З.. "Лекции по введению в психоанализ". М., 1997.
    1. Фрейд З.. "Основные психологические теории в психоанализе". М., 1923.
    2. Фрейд З.. "Психология бессознательного". Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989.
  1. Фрейд З.. "Я и Оно". Хрестоматия по истории психологии, М., 1980.
  1. Хьелл Л., Зиглер Д., “Теории личности”. СПб, 1999.
    1. Цвейг С. "Казанова. Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд". М., 1990.
    1. Шерток Л. "Непознанное в психике человека". М., 1982.
    2. Ярошевский М. Г.  "Краткий курс истории психологии". М., 1995.

Информация о работе Методы психоанализа, их положительные и отрицательные стороны. Теория З. Фрейда. Неофрейдизм