Межличностные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:59, творческая работа

Описание

Успешность работы специалиста по связям с общественностью во многом характеризуется его коммуникативными способностями, умением избегать конфликтов, знанием принципов психологии социального влияния и умение применять их на практике.
Большую роль в становлении и развитии этих способностей играет межличностная коммуникация.

Работа состоит из  1 файл

Межличностные коммуникации.pptx

— 1.59 Мб (Скачать документ)

Межличностные коммуникации

 

Выполнила:

нОвоселова евгения олеговна

Доу-11

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ БАРЬЕРЫ

 

    • Манера говорить, умение слушать;
    • Эмпатия;
    • Семантика;
    • Восприятие;
    • Обмен невербальной информацией;
    • И обратная связь.

МАНЕРА ГОВОРИТЬ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

 

    • Самая тяжелая часть общения – это слушать.
    • Самая дешевая уступка, которую Вы можете сделать другой стороне – это дать понять, что ее услышали.
    • Не прерывайте говорящего, не делайте нетерпеливых жестов, постарайтесь не терять тему разговора, не отвлекайтесь на специфические качества говорящего.

НЕЛЬЗЯ:

 

    1. Негативно оценивать его личность.
    2. Подчеркивать разницу между собой и партнером.
    3. Резко убыстрять темп беседы, так как у собеседника может появиться впечатление, что Вы хотите его уболтать.
    4. Пытаться обсуждать вопрос, не обращая внимания на то, что партнер возбужден.
    5. Не понимать или не желать понять его психическое состояние

 

6. Не делайте  оценок услышанного. Ни в коем  случае нельзя категорично заявлять:

    • «Вы не правы»,
    • «Нет, это не так»,
    • «Не может быть»,
    • «Сейчас докажу тебе это (умнее тебя)».

 

 

ИСКЛЮЧИТЕ ИЗ СВОЕГО ЛЕКСИКОНА СЛОВО

НЕТ.

ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ:

 

    • «Ну и ну, а я думал иначе»,
    • «Вот факты которые, я надеюсь, Вы не упустите из виду при принятие своего решения»
    • «Посмотрим, правильно ли я понимаю, что Вы мне говорите»,
    • С Вашей точки зрения, ситуация (проблема) состоит в следующем…»,
    • «А что если…»,
    • «Мне так кажется…»,
    • «Опасаюсь…» и т.д.

 

Внимательно слушайте, ЧТО отвечают, и при этом смотрите, КАК отвечают (позы, жесты, интонации)

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ:

 

    1. Говорите только «да»: Пищите то, что объединит Вас с говорящим, подчеркивайте положительное, исключая отрицательное. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден говорить Вам «Да»;
    2. Говорите на его языке. Используйте в своих доводах знакомые и доступные оппоненту понятия.
      • Если заядлый болельщик – используйте спортивные аналоги;
      • Если видит мир сквозь цифры – завалите статистикой и отчетами.

 

    1. Можно использовать повторения жестов, мимики, тональности, фраз;
    2. Будьте невозмутимым. Если оппонент вспылит, не спешите реагировать, дайте ему выговориться, дайте «выпустить пар»;
      • Не обостряйте ситуацию ответными выпадами. Лучше выслушать его молча, изредка кивком головы или словами дать почувствовать, что Вы его понимаете.
    3. Держитесь уверенно. Избегайте многочисленных извинений и не пытайтесь всем угодить.
    4. НИКОГДА не извиняйтесь, если Вам приходится кого-то о чем-то просить.
      • Лучше сказать: «Я был бы Вам очень благодарен (признателен), если бы Вы мне подсказали (помогли выйти из затруднительного положения)» и т.д.

 

 

    1. Если о чем-то спрашивают – не мнитесь и не озирайтесь в поисках ответа по сторонам. Услышав какие-то возражения, не спешите идти на попятную.
    2. «Придержите язык». Сделайте молчание стратегическим оружием и пусть собеседник сам укажет кратчайшую дорогу к себе (умей вести ДИАЛОГ, а не монолог)
      • Нередко молчание заставляет говорить другую сторону. Создается впечатление Вашей уверенности в своей позиции, это может подтолкнуть оппонента на уступки.
      • Люди обычно неловко чувствуют себя в молчании, особенно если они не совсем уверенны в справедливости своих высказываний.
      • Молчание часто создает впечатление безвыходного положения, и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него ответив на Ваш вопрос или выдвинув новое предложение.
    3. Когда Вы задаете вопросы, делайте паузу.

 

ЭМПАТИЯ

 

Эмпатия – это сопереживание, способность понять чувства другого человека. Это внимание к чувствам других людей.

Недостаточно воспринимать только факты – нужно прислушиваться к чувствам.

Эмпатия – это внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру».

Это все равно, что спрашивать самого себя: «Кто этот человек, к которому я собираюсь обратиться? Каковы его потребности и интересы? В каком он сегодня настроении?»

Эмпатия означает также  попытку увидеть ситуацию, поднимаемые  вопросы и проблемы с точки  зрения другого человека.

 

    • Необходимо пытаться увидеть, почувствовать и понять ситуацию и затрагиваемые проблемы в контексте собеседника.
    • В обычном общении эмпатия начинается с простого моторного подражания.
    • Понять, проникнуться нуждами собеседника, влиться в его образ – важная задача.
    • Хороший переговорщик действует как хорошо отлаженный биологический механизм обратной связи, разделяя и отражая переживания партнера.

 

Выслушать сообщение  полностью, - это значит понять, что  собеседник при этом чувствует.

СЕМАНТИКА (ДАЛЕКО/БЛИЗКО)

 

Семантика – изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами.

 

Значение символа выявляется через  опыт и варьируется в зависимости  от контекста, ситуации, в которой  использован символ.

 

Расхождение способов трактования группы символов

 

«Обязательно  связывайтесь со мной, если возникнуть проблемы»

Данное предложение можно понимать по-разному:

    • «Проблемы – это плохо»;
    • «Важно получить информацию о «назревающих» или уже возникших проблемах как можно скорее»;
    • «Что именно отправитель информации понимает под проблемами?».

ВОСПРИЯТИЕ

 

Люди реагируют  НЕ на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что ВОСПРИНИМАЕТСЯ как происходящее.

 

 

Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному:

 

    • В зависимости от накопленного опыта;
    • Расхождение между основами суждений может становиться причиной избирательного восприятия информации…
    • Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом, или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этим опытом и понятиями.
    • Существуют преграды, обусловленные социальными установками людей.

 

 

Человек, не создающий  позитивно окрашенный климат в отношениях с другими, получит в дальнейшем урезанный обмен информацией.

ОБМЕН НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Позы, жесты, мимика человека - несут 80% информации.

Особенностью  языка телодвижений является то, что  его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности  подделать импульсы позволяет нам  доверять этому языку больше, чем  обычному речевому каналу общения 

Установлено, что  передача информации происходит за счет:

    • вербальных средств (только слов) на 7%,
    • за счет звуковых средств (включая тон голоса, его интонацию) на 38%,
    • и за счет невербальных средств на 55%.

 

Совокупность жестов

 

Одной из наиболее серьезных ошибок, которую  могут допустить новички в  деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать  его изолированно от других жестов и обстоятельств.

Как любой  язык, язык тела состоит из слов, предложений  и знаков пунктуации.

Каждый  жест подобен одному слову, а слово  может иметь несколько разных значений.

Полностью понять значение этого слова вы сможете  только тогда, когда вставите это  слово в предложение наряду с  другими словами.

Жесты поступают  в форме «предложений» и точно  говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека.

Жесты головой

 

    • «Прямая голова» - характерна для человека нейтрально относящегося к тому, что слышит;
    • «Наклоненная в сторону» – это говорит о том, что у человека пробудился интерес;
    • «Наклоненная в низ» – тоже свидетельствует об интересе;

 

Положение ладоней

 

    • Самый лучший способ узнать, откровенен и  честен ли с тобой в данный момент собеседник – это понаблюдать за положением его ладоней, например, когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони.
    • Спрятанные ладони (руки в карманах или скрещенные) могут подсказать о том, что собеседник говорит неправду.

 

Если 5-летний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу же после  этого прикроет одной или обеими руками рот.

Рукопожатия

 

    • «Хозяин положения» - ваша рука захватывает руку другого человека таким образом, что ваша ладонь развернута вниз относительно вниз относительно руки другого человека. Тем самым Вы сообщаете ему, что хотите главенствовать.
    • «Уступаю инициативу» - человек протягивает руку, развернув ее ладонью вверх. Это бывает необходимо, когда вы хотите отдать инициативу другому человеку или позволить чувствовать себя хозяином положения.
    • «Равноправное положение» - обе руки остаются в вертикальном положении, и оба человека испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания.

Информация о работе Межличностные коммуникации