Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
Человек неотделим от общества, на протяжении всей жизни он живет в нем и взаимодействует с ним. Он одновременно является участником различных групп людей: семья, друзья, коллеги. Благоприятные отношения в коллективе - залог успешно сделанной работы.
Работа коллектива была продуктивной необходим благоприятный социально-психологический климат, над созданием которого надо потрудиться и самим сотрудникам и, конечно, руководителю. Каждый сотрудник хочет ощущать себя частью коллектива, причем нужной частью. Сплоченный коллектив является сильнейшим мотиватором к работе, гораздо более сильным, нежели материальные блага. Межличностные отношения в группах зависят от многих факторов, во многом от людей которые их образуют, от того, как правильно распределены их роли в группе, и здесь уже большое значение имеют качества руководителя. Руководитель должен видеть не должности, он должен видеть людей, которые их занимают. Чтобы сформировать благоприятную рабочую среду необходимо знание управленческой психологии, и в частности, необходимо знать, как формируются группы людей, какие факторы влияют на межличностные отношения в группе, как построить работу людей в группе таким образом, чтобы сформировать единую команду.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты группы……………………………………5
1.1. Сущность понятия «Группа»
1.2. Причины объединения людей в группы
Глава 2. Динамики развития и взаимоотношения в группах……………..9
2.1. Стадии развития рабочих групп и организации…………………….
2.2 Характерологические особенности межличностного взаимодействия в группах………………………………………………...
2.3.Особенности формирования и сплоченности группы………………
Глава 3. Роль руководителя в становлении коллектива организации…14
3.1. Особенности взаимодействия между руководителем и подчиненными в организации…………………………………………….
3.2.Типы взаимоотношений сотрудников в коллективе…………………
3.3. Основные аспекты организационной культуры……………………
3.4. Понятие социально-психологического климата в организации………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
27