Младенчество (до года)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:52, реферат

Описание

Социальная ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества. Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности - непосредственного эмоционального общения ребенка и матери

Работа состоит из  1 файл

Младенчество.docx

— 31.39 Кб (Скачать документ)

Так, раннее детство - наиболее благоприятный возраст  для развития речи, младший школьный - для развития учебных навыков  и умений.

В каждый возрастной период следует проводить амплификацию, т.е. насыщение возраста тем, что  ему требуется для развития нужных в этот момент функций. Но нельзя применять  искусственную акселерацию (ускорение), так как это не приведет к желаемым результатам и может затормозить  развитие.

Тип ведущей деятельности:

интимно-личностное общение со сверстниками.

Новообразования:

Центральными  психологическими новообразованиями  юношеского возраста являются профессиональное самоопределение и мировоззрение.

Выбор профессии -- это не только выбор той или  иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненного пути в целом, поиск определенного места в  обществе, окончательное включение  себя в жизнь социального целого (Л.С. Выготский). В старших классах  существует тесная взаимосвязь профессиональных намерений школьников и их межличностных  взаимоотношений: переформировываются  подгруппы среди учащихся класса по принципу одинаковой или сходней  будущей профессии .

Под влиянием потребности  самоопределения и на основе возникших  в подростковом возрасте психологических  особенностей девушка и юноша  начинают осмысливать в общих  нравственных категориях и свой опыт и опыт окружающих, вырабатывать свои собственные взгляды мораль. Они  становятся более свободными от императивности как внешних воздействий, так  и собственных не посредственных внутренних побуждений, и действуют  соответствии с сознательно поставленными  целями и сознательно принятыми  решениями. Из человека, подчиненного обстоятельствам, они постепенно превращаются в руководителя этих обстоятельств, человека, который часто сам создает  среду и активно ее преобразует.

Ранняя юность -- это период формирования жизненных  планов.

Из мечты и  идеала, как заведомо недосягаемого  образца постепенно вырисовывается более или менее реалистичный, ориентированный на действительность план деятельности

Юность (18-22 года)

Социальная  ситуация развития:

Юность,границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях.

Психологическое пространство человека весьма неоднородно, это делает целостность его Я  неустойчивой, восприятие жизни как  моей-жизни колеблется, часто по причинам, непонятным самому человеку.

Развившееся тело, стремление Я к интегрированности  с новой силой обостряет потребность (тоску) в подтверждении реальности собственного Я, обладающего не только потенциальной, но и настоящей, правдивой, истинной, принимаемой другими людьми силой. Появляется готовность к установлению особого отношения с другими. Я уже назвала его отношением дружбы.

У человека в  юношеском возрасте существует огромная потребность, необходимость в интегрировании разных проявлений жизни своего Я - он чувствует, переживает возможность  этого как направленность течения  жизни, но для осуществления интеграции нужна сила, нужна энергия, позволяющая  преодолеть противоречивость разных проявлений жизни, ее глобальную противоречивость - наличие в жизни смерти.

Источником такой  силы, такой энергии становится друг -другой человек, который своим присутствием дает необходимую психологическую  информацию для интеграции Я.

Тип ведущей деятельности:

Учебно-профессиональная деятельность (построение карьеры)

Кроме проблемы независимого существования своего Я -целостного, интегрированного, узнавшего  свои свойства с помощью идентификации  их в друге, в юношеском возрасте актуальными для развития (именно психического развития!) становятся задачи независимого существования. Для их осуществления необходимы умения и  навыки организации своей социальной жизни, в том числе важнейший  навык принятия ответственных решений.

Новообразования:

Юношеский возраст - возраст роста силы Я, его способности  проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже есть основания  для преодоления страха утраты своего Я в условиях групповой деятельности или интимной близости, или дружбы. Именно в этих условиях Я пробует  свою силу, через противостояние с  другими людьми юноши обретают четкие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного  воздействия другого. 
 
 

Информация о работе Младенчество (до года)