Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:24, статья
Курт Левин оказал влияние на многие разделы общей, социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии труда и управления, экологической психологии. Он стоит у истоков современной конфликтологии, психологии среды, групповых методов (групповой дискуссии и групповой терапии) и многого другого.
5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;
в) подчиненные
не только советуют, но могут давать указания
своему руко
водителю;
г) руководитель
советуется даже тогда, когда обстоятельства
не особенно
требуют этого;
д) если исполнители
знают, как лучше выполнить работу, они
говорят об
этом своему руководителю.
6. Контроль деятельности подчиненных:
а) контролирует от случая к случаю;
б) всегда очень
строго контролирует работу отдельных
исполнителей и кол
лектива в целом;
в) контролируя
работу, всегда замечает положительные
результаты, хвалит
исполнителей;
г) контролируя, всегда выискивает недостатки в работе;
д) нередко вмешивается в работу исполнителей.
7. Соотношение решений
производственных и социально-психологических
задач в процессе руководства коллективом:
а) его интересует
только выполнение плана, а не отношение
людей друг
к другу;
б) решая производственные
задачи, старается создать хорошие отношения
между людьми в коллективе;
в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;
г) больше внимания
уделяет налаживанию взаимоотношений
в коллекти
ве, а не выполнению производственных
заданий;
д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.
8. Характер приказов руководителя:
а) приказывает так, что хочется выполнять;
б) приказывать руководитель не умеет;
в) просьба руководителя не отличается от приказа;
г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
д) его приказы вызывают у руководимых недовольство.
9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:
а) обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;
г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
д) не реагирует.
10. Поведение руководителя при недостатке знаний:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-то не
знает, то не боится это показать и обращается
за помощью
к другим;
в) не стремится пополнить свои знания;
г) когда чего-то
не знает, скрывает это и старается самостоятельно
воспол
нить недостаток знаний;
д) если не знает,
как решить вопрос или выполнить работу,
то поручает это
своим подчиненным.
11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:
а) складывается
впечатление, что он боится отвечать за
свои действия, хо
чет уменьшить свою ответственность;
б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;
в) всю ответственность возлагает только на себя;
г) нередко подчеркивает
ответственность вышестоящих руководителей,
старается свою ответственность переложить
на них;
д) бывает, что руководитель,
являясь ответственным за какое-то дело,
пы
тается переложить его на своих замов
или нижестоящих руководителей.
12. Отношение руководителя к своим заместителям или помощникам:
а) старается, чтобы
его заместители были квалифицированными
специали
стами;
б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;
в) руководителю
безразлично, кто у него работает заместителем
(помощ
ником);
г) осторожен по
отношению к заместителям, потому что
боится за свое
положение;
д) не желает иметь рядом очень квалифицированного специалиста.
13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя:
а) исполнители
довольны, когда отсутствует руководитель,
они чувствуют
некоторое облегчение;
б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;
в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители
довольны, что руководитель отсутствует,
а потом
скучают;
д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.
14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:
а) для выполнения
какой-то работы ему нередко приходится
уговаривать
своих подчиненных;
б) всегда что-нибудь
приказывает, распоряжается, наставляет,
но никогда
не просит;
в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;
г) часто делает руководимым замечания и выговоры;
д) его замечания всегда справедливы.
15. Характер обращения руководителя с подчиненными:
а) всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;
б) по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым;
в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;
г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;
д) характер обращения с подчиненными у него часто меняется.
16. Участие членов коллектива в управлении:
а) руководитель привлекает членов коллектива к управлению;
б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;
в) управленческие
функции не закрепляются стабильно, их
распределение
может меняться;
г) бывает, что управленческие
функции фактически принимают на себя
другие члены коллектива, а не руководитель;
д) управленческие функции выполняет только руководитель.
17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:
а) стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;
б) не может влиять на дисциплину;
в) умеет поддержать дисциплину и порядок;
г) дисциплина выглядит
хорошей, так как подчиненные боятся руководи
теля;
д) недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
18. Характер общения руководителя с исполнителями:
а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;
б) заговаривая
с подчиненными о деле, руководитель спрашивает
и о лич
ном, о семье;
в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;
г) инициатива общения
исходит от исполнителей, руководитель
редко за
говаривает сам;
д) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.
19. Характер принятия решения по руководству коллективом:
а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;
б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от этого;
в) старается решать
вместе с подчиненными, единолично решает
только
самые срочные и оперативные вопросы;
г) решает только
те вопросы, которые сами возникают, не
старается зара
нее предусмотреть их решение;
д) берется за решение в основном мелких вопросов.
20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:
а) в коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы на работе у подчиненных было хорошее настроение;
в) в коллективе
наблюдается повышенная текучесть кадров,
люди нередко
уходят из коллектива и не жалеют об этом;
г) люди относятся друг к другу чутко, по-дружески;
д) в присутствии
руководителя исполнителям постоянно
приходится рабо
тать в напряжении.
21. Предоставление самостоятельности подчиненным:
а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;
б) иногда руководитель
навязывает свое мнение, а говорит, что
это мнение
большинства;
в) исполнители
работают больше по указаниям руководителя,
нежели са
мостоятельно;
г) исполнители предоставлены сами себе;
д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.
22. Отношение руководителя к советам других:
а) регулярно советуется
с исполнителями, особенно с опытными
работни
ками;
б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;
в) обычно советуется
с заместителями и нижестоящими руководителями,
но не с рядовыми исполнителями;
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;
д) советуется только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:
а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;
б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);
в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;
г) руководитель не может действовать сам, а ждет, когда его «подтолкнут»;
д) инициативу не проявляют ни руководитель, ни подчиненные.
24. Характер требовательности руководителя:
а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;
б) он требователен, но заодно и справедлив;
в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;
г) пожалуй, он не очень требовательный человек;
д) руководитель требователен к себе и к другим.
25. Отношение руководителя к нововведениям:
а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) поддерживая
нововведения в сфере производства, с
большим трудом
меняет характер общения с людьми;
г) у него лучше
получается с нововведениями в непроизводственной
сфе
ре (в быту, на отдыхе, в межличностных
отношениях);
д) нововведения проходят мимо руководителя.
26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;
в) некоторые важные
дела решаются фактически без участия
руководите
ля, его функции выполняют другие;
г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;
д) руководитель
способствует внедрению различных форм
самоуправле
ния в коллективе.
27. Отношение руководителя к самому себе:
а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни
в чем не проявляет своего превосходства
над исполни
телями;
в) считает себя незаменимым в коллективе;
г) увлеченно занимается
своим делом и не думает о том, как его
оцени
вают;
д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Информация о работе Модели измерения молодежного центра «Континент» на основе модели Курта Левина