Модели измерения молодежного центра «Континент» на основе модели Курта Левина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:24, статья

Описание

Курт Левин оказал влияние на многие разделы общей, социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии труда и управления, экологической психологии. Он стоит у истоков современной конфликтологии, психологии среды, групповых методов (групповой дискуссии и групповой терапии) и многого другого.

Работа состоит из  1 файл

Статья Прудников Итог.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

5.   Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

а)   сам обращается за советом к подчиненным;

б)   не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в)   подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руко 
водителю;

г)   руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно 
требуют этого;

д)   если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об 
этом своему руководителю.

6.   Контроль деятельности подчиненных:

а)   контролирует от случая к случаю;

б)   всегда очень строго контролирует работу отдельных исполнителей и кол 
лектива в целом;

в)   контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит 
исполнителей;

г)   контролируя, всегда выискивает недостатки в работе;

д)   нередко вмешивается в работу исполнителей.

7.   Соотношение решений производственных и социально-психологических 
задач в процессе руководства коллективом:

а)   его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг 
к другу;

б)   решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения 
между людьми в коллективе;

в)   в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г)   больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллекти 
ве, а не выполнению производственных заданий;

д)   когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.   Характер приказов руководителя:

а)   приказывает так, что хочется выполнять;

б)   приказывать руководитель не умеет;

в)   просьба руководителя не отличается от приказа;

г)   приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д)   его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение  руководителя к критике со  стороны подчиненных:

а)  обычно не обижается, прислушивается к ней;

б)  выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в)   не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

г)   принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д)  не реагирует.

10.   Поведение руководителя при недостатке знаний:

а)  сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

б)  если что-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью 
к другим;

в)   не стремится пополнить свои знания;

г)   когда чего-то не знает, скрывает это и старается самостоятельно воспол 
нить недостаток знаний;

д)  если не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это 
своим подчиненным.

11.   Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

а)  складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хо 
чет уменьшить свою ответственность;

б)  ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

в)   всю ответственность возлагает только на себя;

г)   нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, 
старается свою ответственность переложить на них;

д)  бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пы 
тается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12.   Отношение руководителя к своим заместителям или помощникам:

а)  старается, чтобы его заместители были квалифицированными специали 
стами;

б)  добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в)   руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощ 
ником);

г)   осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое 
положение;

д)  не желает иметь рядом очень квалифицированного специалиста.

13.   Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя:

а)  исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют 
некоторое облегчение;

б)  с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в)   отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г)   вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом 
скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14.   Преобладающие методы воздействия на подчиненных:

а)   для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать 
своих подчиненных;

б)   всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда 
не просит;

в)   часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

г)   часто делает руководимым замечания и выговоры;

д)   его замечания всегда справедливы.

15.   Характер обращения руководителя с подчиненными:

а)   всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

б)   по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым;

в)   в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г)   создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д)   характер обращения с подчиненными у него часто меняется.

16.   Участие членов коллектива в управлении:

а)   руководитель привлекает членов коллектива к управлению;

б)   нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в)   управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение 
может меняться;

г)   бывает, что управленческие функции фактически принимают на себя 
другие члены коллектива, а не руководитель;

д)   управленческие функции выполняет только руководитель.

17.   Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а)   стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

б)   не может влиять на дисциплину;

в)   умеет поддержать дисциплину и порядок;

г)   дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководи 
теля;

д)   недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18.   Характер общения руководителя с исполнителями:

а)   общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б)   заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о лич 
ном, о семье;

в)   часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г)   инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко за 
говаривает сам;

д)   нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19.   Характер принятия решения по руководству коллективом:

а)  руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б)  редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от этого;

в)   старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только 
самые срочные и оперативные вопросы;

г)   решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается зара 
нее предусмотреть их решение;

д)  берется за решение в основном мелких вопросов.

20.   Взаимоотношения между людьми в коллективе:

а)  в коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б)  старается, чтобы на работе у подчиненных было хорошее настроение;

в)   в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко 
уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г)   люди относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д)  в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится рабо 
тать в напряжении.

21.   Предоставление самостоятельности подчиненным:

а)  способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

б)  иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение 
большинства;

в)   исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели са 
мостоятельно;

г)   исполнители предоставлены сами себе;

д)  предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22.   Отношение руководителя к советам других:

а)  регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работни 
ками;

б)  советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в)   обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, 
но не с рядовыми исполнителями;

г)   с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д)  советуется только с вышестоящими руководителями.

23.   Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а)  инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б)  считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в)   руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г)   руководитель не может действовать сам, а ждет, когда его «подтолкнут»;

д)  инициативу не проявляют ни руководитель, ни подчиненные.

24.   Характер требовательности руководителя:

а)   его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б)   он требователен, но заодно и справедлив;

в)   о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г)   пожалуй, он не очень требовательный человек;

д)   руководитель требователен к себе и к другим.

25.   Отношение руководителя к нововведениям:

а)   наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б)   охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в)   поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом 
меняет характер общения с людьми;

г)   у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфе 
ре (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

д)   нововведения проходят мимо руководителя.

26.   Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а)   в своей работе широко опирается на общественные организации;

б)   многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

в)   некоторые важные дела решаются фактически без участия руководите 
ля, его функции выполняют другие;

г)   большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д)   руководитель способствует внедрению различных форм самоуправле 
ния в коллективе.

27.   Отношение руководителя к самому себе:

а)   руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б)   никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполни 
телями;

в)   считает себя незаменимым в коллективе;

г)   увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оцени 
вают;

д)   руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Информация о работе Модели измерения молодежного центра «Континент» на основе модели Курта Левина