Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание

Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения. От того, сможет ли руководитель организовать людей на то, чтобы добиться необходимых результатов и одновременно, чтобы подчинённые были удовлетворены своей работой, своим положением на фирме зависит конечный результат работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Мотивация персонала.
1.1.Понятие мотивации;
1.2.Мотивационный процесс;
2. Методы мотивирования персонала и их практическая значимость.
2.1.Методы мотивирования;
2.2.Практические советы успешного мотивирования персонала;
3. Особенности мотивации и методов мотивирования в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 286.16 Кб (Скачать документ)
     

    Принято считать, что Uэмп есть минимальная из сумм инверсий, т.е.

    Uэмп =min(U(х/у), U(у/х)) = 44

    По  таблице критических значений критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни нашли, что

    Uкр={51 для Р < 0,05    и     Uкр={38  для Р < 0,01

     

    Принимаем гипотезу, о том, что стиль руководителя влияет на удовлетворенность работой  его подчиненных на уровне 5%.

    Таким образом, наша гипотеза нашла свое эмпирическое подтверждение.

           Выводы:

       В ходе эмпирического исследования было установлено:

    1. По оценке сотрудников первого  коллектива стиль руководителя  авторитарный и 41,7% испытуемых  удовлетворены работой.

    2. По оценке сотрудников второго   коллектива стиль руководителя  демократический и 71,4% испытуемых  удовлетворены работой.

    3. Результаты исследования подтвердили  нашу гипотезу о влиянии стиля  руководителя на удовлетворенность  работой его подчиненных на  уровне 5%.

       Заключение

 

    В ходе теоретического анализа литературы нами были рассмотрены стили руководства, и было установлено, что каждый стиль  имеет некоторые достоинства  и недостатки. Авторитарный стиль - проявляется в крупных организациях. Используется иерархический аппарат. Отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными. Либеральный стиль – отстраненный стиль руководства. Отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху. Демократический стиль – в отличие от авторитарного, предполагает предоставление подчинённым самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечении их таким видам деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений. Удовлетворенность работой  рассматривается и как эмоциональное состояние, проистекающее из оценки своей работы или опыта работы. Сторонники авторитарного метода утверждают, что авторитарный стиль руководства более эффективен, так как подкрепляют единоличную власть руководителя и тем самым увеличивают его или ее возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. Сторонники демократичного  стиля руководства считают, ориентированный на человека подход, если его правильно применять, всегда повышает степень удовлетворенности.

    В соответствии с выдвинутой гипотезой  нами было проведено эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи стилей руководителя и удовлетворенностью его подчиненных.

    Данные  нашего исследования показали, что  стиль руководителя в первого  коллектива  авторитарный и 41,7% испытуемых  удовлетворены работой.  По оценке сотрудников второго  коллектива стиль руководителя демократический  и 71,4% испытуемых  удовлетворены работой.

    Результаты  исследования подтвердили нашу гипотезу о влиянии стиля руководителя на удовлетворенность работой его  подчиненных на уровне 5%. Таким образом, все поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Базаров  Т.Ю. Организационный контекст  управления персоналом./Социальная  психология. Хрестоматия. М.: Аспект  пресс, 1999. С. 311-326.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб.: Питер, 2000. С. 284-330.

3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Спб.: Питер, 2002. 336 с.

4. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М.: Дело, 1998. С. 174-374.

5. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Наука,1996. 576 с.

6. Майкл  М.Х. и др. Основы менеджмента.  М.: 1995. 496 с.

7. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: 2002

8. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. Спб.: Питер, 2003. С. 105-210. 
 
 
 
 
 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (РГГУ)

    ИНСТИТУТ  ПСИХОЛОГИ ИМЕНИ Л.С.ВЫГОТСКОГО

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 

    Кафедра  социальной

    психологии

Березовская Анастасия Сергеевна

«Влияние  стиля руководства  на удовлетворенность  работой его подчиненных»

Специальность «Социальная психология»

    Курсовая  работа студентки 4-го курса очной  формы обучения 
     
     
     
     

      Научный  руководитель

      кандидат психологических  наук 

      ______________   Е.Б.Петрушихина

 

Москва  2011 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивация персонала