Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:52, курсовая работа
Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе - это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний.
Все вышеперечисленные
условия являются потенциальными стрессорами,
а не факторами, которые автоматически
вызывают стресс. Реакции на эти
стрессогенные факторы
2.4. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость
Вышеупомянутые факторы (внеорганизационные и групповые) в определенном смысле проявляются на уровне индивидуума. Исследования [4, 10] также показывают, что на развитие стресса оказывают воздействие как индивидуальные ситуационные факторы, так и характер и особенности личности.
Например, для
личности, неспособной расставить для
себя четкие приоритеты, тяжелой стрессовой
ситуацией может стать
В качестве факторов,
способствующих восприимчивости к
стрессу исследователи [9] называют
также такие индивидуальные черты
характера, как авторитарность, жесткость,
неуравновешенность, эмоциональность,
возбудимость, психологическая устойчивость
и потребность в достижениях
и т.п. Однако наибольшее внимание было
уделено характеру так
Изучением различных
типов характера и
Однако некоторые современные исследования [2] не подтверждают эти данные. Такие результаты могут быть обусловлены тем, что люди типа А, часто «конструируя» для себя стрессовые ситуации, в то же время обычно умеют дать выход своему стрессу и лучше с ним справляются, чем люди типа В. Имеется мнение [2, 11], что восприимчивости к стрессу способствует не столько нетерпение, характерное для типа А, сколько гнев, враждебность и агрессивность.
Другим важным
личностным свойством является индивидуальное
восприятие контроля над ситуацией.
Хотя контроль над ситуацией на рабочем
месте часто задается организационно,
нельзя игнорировать такие явления,
как предрасположенность
Важными факторами являются также:
3. ЭФФЕКТЫ СТРЕССА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
3.1. Преодоление
профессионального стресса
Агенство по трудоустройству ООО "Элит-Профи" образовалась11 апреля 2004 года. Основной деятельностью этого агенства является осуществления подбора персонала. За восемь месяцев, после образования, было заключено 735 договоров. Главный офис находиться по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, 45\5.
Работникам агенства часто приходиться сталкиваться с трудными ситуациями, связанных не только с личными обстоятельствами, но и вынуждающая необходимость ежедневно выдерживать груз информации и проблем своих клиентов, что нередко в итоге приводит к стрессовым ситуациям. Отталкиваясь через это, рассмотрим профессиональный стресс, проблемы, которые возникали на начальной стадии развития данного агенства «Элит-Профи» и его практические рекомендации по преодолению, начинающему специалисту. [5, c.76]
Для того чтобы
выдержать психологическую
Если вы выбрали профессию трудового агента, следует смириться с тем, что столкновение со стрессовыми ситуациями в работе будет неизбежным. Но прежде чем говорить о путях борьбы со стрессами, рассмотрим несколько возможных причин, которые могут вызвать стрессовые ситуации в профессиональной жизни данного агента. [5, c.77]
Причины стресса можно условно разделить на несколько групп. Первая из них включает внутренние переживания: страх неудачи, неуверенность в себе и другие. Конечно, с подобными проблемами чаще всего сталкиваются начинающие агенты, но и для асов они не теряют своей актуальности. О чем думает человек, начинающий работать в качестве трудового агента? Чаще всего вовсе не о том, как успешнее провести сделку. И это происходит отнюдь не потому, что конечный результат его не интересует. Просто этот вопрос отступает на второй план перед другими проблемами: «Удастся ли найти клиентов?», «Получится ли добиться с ним встречи?», «Что делать, если сделка не состоится?». В результате концентрация душевных сил происходит вокруг решения далеко не самых важных задач. Психологи считают, что правильная постановка вопроса уже помогает справиться с неуверенностью а себе. Достаточно внести небольшой нюанс в формулировку вопросов - и они приобретут совсем другое значение: «Как найти клиентов?», «Как добиться встречи?», «Как вести себя, чтобы сделка была успешной?». Задавая себе подобные вопросы, вы сосредоточитесь не на своей неуверенности, а на целях и задачах, необходимых для успешной работы.
Другой распространенной
ошибкой начинающих агентов, которая
усиливает страх неудачи, является
изначально неправильный настрой. Очень
многие начинают свою деятельностью
с мыслью «попробую поработать агентом».
Такая идея уже сама по себе является
источником стресса. Судите сами: можете
ли вы представить себе, например, летчика,
который садится за штурвал самолета
с мыслью «попробую полетать», или
хирурга, который идет на работу, думая,
«попробую прооперировать?»
Вторая группа причин, вызывающих стрессовые ситуации, связана с тем, что работа агента предполагает постоянное взаимодействие с самыми разными людьми. Основным действующим лицом, а потому и главным источником стресса, для агента является клиент. Ситуации, которые могут вызвать стресс множество. Во-первых, работа агента нередко предполагает встречу с клиентом один на один. В этой ситуации агенту не с кем разделить ответственность и невозможно получить поддержку от коллег. Во-вторых, агенту необходимо соблюдать стандарты поведения, независимо от того, насколько вежливым и тактичным является клиент. Очевидно, что вовсе не каждый клиент является эталоном вежливости. Многочисленные социопсихологические исследования показывают, что необоснованные и несправедливые обвинения клиентов являются одним из самых сильных стрессовых факторов. Особенно болезненной встреча с трудным клиентом может стать, если у агента есть личные переживания, от которых он пытается «уйти в работу». Бегство в работу приводит к тому, что профессиональные сложности воспринимаются как личные. [5, c.77]
Возникают и другие проблемы, и среди них одна из наиболее распространенных - возникновение эмоциональной привязанности к клиенту. Можно, например, «привыкнуть» к постоянным клиентам и огорчаться и «скучать», если такой клиент долго не появляется в компании или не соглашается на встречу. Конечно, это происходит бессознательно, но психологические исследования показывают, что подобные эмоции могут быть достаточно сильными и мешать общению с другими клиентами.
Стрессовым фактором
является и включение агента в
эмоциональное состояние
Еще более стрессовым, но также неизбежными в работе агента являются ситуации, которые могут привести к разочарованию. Например, вы потратили много усилий, ознакомили клиента со своими предложениями, и он выразил готовность заключить сделку. Вы звоните в назначенное время и узнаете, что сделка уже заключена с вашим конкурентом. Неприятно, но разочарование станет значительно меньше, если и эту ситуацию попытаться использовать для работы. Ваш несостоявшийся клиент наверняка не откажется порекомендовать вас нескольким своим знакомым. Вы вполне можете обратиться к нему с такой просьбой. Тем более что бывший клиент наверняка испытывает чувство вины. Поэтому, если он поможет вам, например, предоставив ваши визитки своим знакомым - это скорее всего будет полезно для вас обоих. Вы, возможно, получите новых клиентов и таким образом компенсацию за несостоявшуюся сделку, а он избавится от неприятного чувства вины. [5, c.77]