Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:41, контрольная работа
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.).
1. Общая характеристика мышления………………………………………………………………3
2. Характеристика речи и ее функций…………………………………………………………….8
3. Практическое задание (фотография урока чтения и письма в 1 классе по теме «Чтение и письмо буквы Д»)……………………………………………………………10
4. Выводы……………………………………………………………………………………………………….12
Литература………………………………………………………………………………………………….
Как диалог,
так и монолог могут быть как
устными, так и письменными.
Внешняя (звуковая)
речь осознается говорящим и воспринимается.
Внутренняя
речь - особая разновидность. Она участвует
в управлении лишь внутренними психологическими
процессами, которые совершаются в голове
человека. Внутренняя речь беззвучна и
не имеет очевидных проявлений, она неосознаваемая.
Психологические
функции речи:
• коммуникационная;
• интеллектуальная;
• регуляционная;
• психодинамическая;
• психотерапевтическая.
Смысл
коммуникативной функции в том,
что с помощью речи информация
передается от человека к человеку.
Она используется в различных
видах общения людей и является
первичным источником информации. Свою
коммуникативную функцию речь получила
благодаря существованию языка.
Интеллектуальная
функция состоит в том, что
для человека речь также и средство
мышления. Наиболее ярко функция проявляется
в словесно-логическом мышлении. Эта
функция проявляется как во внутренней,
так и во внешних формах речи:
диалоге и монологе.
Речь
служит фактором управления собственной
психикой и поведением человека, который
ее использует, и психикой других людей
— в этом выражается ее регуляционная
функция.
Психодиагностическая
функция — можно судить о психологических
особенностях данного человека по его
речи, о его психических состояниях,
свойствах и познавательных процессах.
С
помощью психотерапевтической функции
речи люди оказывают на себя и на
других терапевтическое влияние, рассчитанное
на психологическую поддержку, помощь
и на предупреждение легких психогенных
заболеваний.
Цели:
Этапы урока | Содержание деятельности | Аналитические пометки |
Актуализация знаний. | Дети работают с
лентой букв.
1.На какие группы делятся все звуки? 2.Что показывают гласные верхнего ряда? Нижнего? 3.Какие согласные расположены
в верхнем ряду? В нижнем ряду? Игра “Собери слово”. (на доске буквы: ы,д,м... .е,т,и,д... .о,м,и,д,к) - Что общего в этих словах? (начинаются с буквы Д) |
Данные задания
направлены на обобщение уже имеющихся
у детей знаний. Идет звуковой анализ и синтез; развитие наглядно-действенного мышления. |
Повторение изученного | 1.Беседа с учащимися:
-Какие звуки обозначает буква Д? -Что мы знаем о звуке [ д ]? [ д' ]? 2. Работа с парами слов. На доске: труды - плоты - - Прочитайте первое слово. Сколько предметов оно обозначает? - Измените слово так, чтобы оно обозначало 1 предмет. Какая буква потерялась? Какой звук слышим на конце слова? Какую букву надо написать? Почему слышим звук [ т], а пишем букву д? Это опасное место
в слове, которое требует внимания
и проверки. 3. Работа с учебником. Рассмотрите иллюстрацию, какие современные средства передвижения по воде изобразил художник? Плоты могли перевозить грузы на небольшие расстояния, а теплоходы и корабли могут преодолевать огромные расстояния по рекам. На планете очень
много рек. В нашей стране их тоже
много. О некоторых из них мы сейчас
прочитаем. 4. Работа над текстом. A) Чтение текста сильным учащимся. Б) Названия каких рек запомнили? Что находится над реками? - Зачем люди строят мосты? Какой транспорт движется по мостам? B) Чтение по цепочке. Прочитайте текст в полголоса и найдите слова, в которых встретилась буква Д. Г) Самостоятельное чтение текста.(индивидуальная помощь) Какие слова с буквой Д встретили? Д) Выборочное чтение. Найдите предложение, в котором говорится, что находится над реками. Что перемещается по мостам? Что движется по рекам? О каких реках идёт речь в тексте? Какие слова в этом предложении написаны с заглавной буквы? Почему? Почему в первом
слове звук произносится чётко? |
Учитель учит
детей анализировать, делать Идет работа по формированию
устной монологической речи учащихся. Формируется навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами. |
Написание слов с изученной буквой | 1.Работа в прописи.
Дети записывают заглавную и строчную буквы Д,д. Списывают слова, вставляя в них букву (д). Списывают слова с печатного образца. Записывают предложения. 2. Звуко-буквенный анализ слов (вычленение мягкого и твердого звука) в написанных словах. |
Учитель обращает внимание
на посадку при письме, акцентирует
внимание на написании элементов
новой буквы, правильности соединения
с другими буквами в слове.
Следит за наклоном письма, аккуратностью записей в тетрадь. Разбирает на доске
ошибки письма детей. Идет постоянный анализ и синтез. |
Подведение итогов урока | Ребята вспоминают, чем занимались на уроке чтения и письма. Вместе с учителем ставят задачу на следующий урок. | Учитель подводит учеников к самостоятельному анализу своей деятельности. |
Выводы:
Не смотря на огромную работу, проделанную учителем на уроке письма по формированию навыков правильного письма, в почерке первоклассников встречаются следующие недостатки: несоблюдение наклона при письме, многоразовое обведение букв, отсутствие пробелов между словами, несоблюдение при письме высоты букв. Некоторые ученики испытывают проблему в списывании с печатного текста.
Данные
проблемы решаются учителем регулярно,
на каждом уроке. Особенно ценен в
данном случае индивидуальный подход
к ученику с целью адресной
помощи решения проблем при письме
именно этого ученика (учитель пишет
вместе с ним, делает показы, предлагает
выполнить разнообразные
На уроке чтения дети так же допускают ошибки в процессе чтения, над которыми учитель так же работает. Это может быть: замена букв при чтении, пропуск букв при чтении, неумение сливать слоги, догадывание при чтении.
Для
развития активного самостоятельного
мышления на уроках учитель подбирает
интересный развивающий и доступный
материал, соответствующий возрастным
и индивидуальным особенностям детей.
Учитель на уроке дает детям время
для того, чтобы активизировать их
мыслительную деятельность, стремясь
получить от учащихся самостоятельный
ответ. Учитель на уроке создает
проблемные ситуации, решая которые
учащиеся активно включаются в их
решение. Тем самым учитель работает
над развитием активного, самостоятельного
мышления у ребят.
Литература: