Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:32, реферат
Именно эта расплывчатость оценок и описаний вызывает у многих исследователей возражения против существования четких границ в содержании таких традиционных для этнической психологии понятий, как национальный характер, национальный темперамент.
Цель реферата - дать характеристику национальному характеру и национальному темпераменту.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Национальный характер как категория национальной психологии……...4-9
2. Национальный темперамент в структуре национального характера…..10-12
3.О национальном характере англичан…………………………………..13-17
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы………………………………………………………..……..19
В стране, обуреваемой свирепыми ветрами, дождями и туманами, созданы условия, в которых человек больше чем где бы то ни было, уединен в своем жилище и удален от своих ближних.
Нет народа в Европе, у которого бы обычай возводился в такой неприкосновенный закон. Раз обычай существует, как бы он ни был странен, смешон или оригинален, ни один хорошо воспитанный англичанин не осмелится его нарушить. Хотя англичанин политически свободен, он строго подчиняется общественной дисциплине и укоренившимся обычаям.
Англичане терпимы к чужому мнению. Трудно представить себе, до какой степени у этого народа сильна страсть к пари. Феноменом является также распространение клубов. Клуб считается домом, семейным святилищем, тайны которого никому нельзя нарушать безнаказанно. Изгнание из клуба - величайший позор для англичанина.
Англичанин чувствует сильную потребность в обществе, но никто лучше него не умеет уединяться среди многочисленных друзей. Не нарушая приличия, он способен отлично быть самим с собой среди огромной толпы, предаваться своим размышлениям, делать все, что ему угодно, никогда не стесняя ни себя, ни других.
Никто не умеет так строго распределять свое время и деньги, как англичанин.
Он чрезвычайно много работает, но всегда находит время и отдохнуть. В часы труда он работает, не разгибая спины, напрягая все умственные и физические силы, в свободное время он охотно предается удовольствиям.
На каждом англичанине, где бы он ни жил, лежит печать его национальности. Француза не всегда можно отличить от итальянца или от испанца, но англичанина трудно спутать с кем бы то ни было. Куда бы он ни явился, он всюду внесет свои обычаи, свою манеру поведения, нигде и ни для кого не изменит своих привычек, он везде - у себя дома. Это - оригинальный, самобытный, в высшей степени цельный характер.
Англичанин очень тщеславный. Он уверен, что в его отечестве все идет лучше, чем у других. Поэтому он смотрит на иностранца высокомерно, с сожалением и нередко с полным презрением. Этот недостаток у англичан развился вследствие отсутствия общительности и преувеличенного сознания своего превосходства над другими.
Деньги - кумир англичан. Ни у кого богатство не пользуется таким почетом. Каково бы ни было общественное положение англичанина, будь то ученый, адвокат, политический деятель или священнослужитель, прежде всего он коммерсант. На каждом поприще он уделяет много времени добыванию денег. Его первая забота всегда и везде - нажить как можно больше. Но при этом необузданной алчности и страсти к наживе англичанин вовсе не скуп: любит жить с большим комфортом и на широкую ногу.
Англичане много путешествуют и всегда стараются узнавать больше фактов, но совсем мало сближаются с народами стран, которые посещают. Сближаться на чужбине с иностранцами им не позволяет этикет, гордость, непонимание и презрение к чужим обычаям. В Англии ничто не превращается в развалины, ничто не отживает свой срок: рядом с преданиями теснятся нововведения.
Англичанин имеет прирожденную способность к искательству приключений. Флегматик по натуре, он способен страстно увлекаться всем великим, новым, оригинальным. Если жизнь англичанина складывается таким образом, что он лишен возможности вести тяжелую борьбу с житейскими препятствиями, то он начинает страдать невыносимой хандрой. Тогда от давящей скуки принимается искать развлечения в самых странных приключениях.
В области искусства англичанин любит прежде всего грандиозность и оригинальность. Последнее проявляет себя, в частности, в громадных размерах мостов, монументов, парков и т. п.
Идеалом
англичан служит независимость, образованность,
достоинство, честность и бескорыстие,
такт, изящество манер, изысканная вежливость,
способность пожертвовать временем
и деньгами для хорошего дела, умение
руководить и подчинятся, настойчивость
в достижении поставленной цели, отсутствие
чванства.
Заключение
Завершая работу над рефератом можно прийти к выводу, что под национальным характером понимают поведенческую модель, типичную модель для данного народа и обусловленную единством общественного сознания, общностью системы надличностных коллективных представлений о мире, обществе, личности и нормах поведения каждого человека.
Я думаю,
что, существуя, национальный характер
не наследуется от предков, но приобретается
в процессе воспитания. Он гораздо
сильнее проявляется в тех
случаях, когда действуют не отдельные
члены отдельного народа, а целые
их группы. Хотя далеко не каждый человек,
принадлежавший к данному народу,
может считаться обладателем
типичного национального
Многое,
даже очень многое закладывается
в человека во время его становления
как личности, гражданина общества
в раннем возрасте. Всё, что вложат
в ребёнка его родители, будет
помогать ему в дальнейшей жизни,
в последующие периоды
Большинство определенных черт характера, таких, как трудолюбие, патриотизм, мужество, целеустремленность, являются общечеловеческими. Безусловно, это ни в коей степени не зависит от самого народа, от национальности или от цвета кожи.
Национальный
темперамент входит в состав национального
характера.
Список литературы
1. Борев Ю.Б. Национальные особенности юмора // Проблемы развития литератур народов СССР. - М., 1964.
2. Козлов
В. И., Шелепов Г. В. «Национальный
характер» и проблемы его
3. Кон И. C., Нужна помощь психологов // Сов. Этнография. - 1983. -№ 3.
4. Платонов Ю. П. Этническая психология. - СПб., 2001.
5. Саракуев Э. А., Крысько В. С. Введение в этнопсихологию. - М., 1996.