Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа
Целью работы является исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся
Исходя из цели, можно обозначить следующие задачи:
- проанализировать и обобщить психологическую литературу для определения базы для настоящего исследования;
- провести эмпирическое исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся;
- обобщить полученные результаты в виде выводов;
По данной методике можно
Далее мы рассмотрели методику для
выявления нравственных ориентаций ребенка,
методика «Что мы ценим в людях», полученные
результаты представили в виде таблицы:
№ | Кол-во бал.по методике |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 3 |
11 | 1 |
12 | 0 |
13 | 2 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 0 |
17 | 3 |
18 | 1 |
19 | 2 |
20 | 1 |
Ср.знач | 1,4 |
По среднему значению, у данной группы нравственные ориентиры существую, но соответствовать им дети не стремятся или считают это не достижимой мечтой. Они адекватно оценивают поступки, однако, отношение к нравственным нормам не устойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
Далее
мы рассмотрели эту же методику,
но на группе № 2, так же полученные
результаты представили в идее таблицы:
№ | Кол-во бал.по методике |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 2 |
19 | 3 |
20 | 3 |
Ср.знач | 2,11 |
По
среднему значению, у данной группы
нравственные ориентиры
Далее мы рассмотрели методику для выявления
у испытуемых отношения к нравственным
нормам, методика «Как поступать», полученные
результаты у группы № 1, приставили виде
таблицы:
№ | Кол-во бал.по методике |
1 | 0 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 0 |
6 | 0 |
7 | 0 |
8 | 0 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 0 |
15 | 0 |
16 | 0 |
17 | 0 |
18 | 0 |
19 | 1 |
20 | 1 |
Ср.знач | 0,52 |
По среднему значению, у данной
группы не четкое отношение
к нравственным нормам. Отношение
к нравственным нормам
Далее
мы рассмотрели эту же методику,
но на группе № 2, так же полученные
результаты представили в идее таблицы:
№ | Кол-во бал.по методике |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 3 |
17 | 3 |
18 | 3 |
19 | 3 |
20 | 2 |
Ср.знач | 2,70 |
По среднему значению, у данной
группы дети обосновывают свой
выбор нравственным установкам,
эмоциональные реакции
После тестирования испытуемых мы разработали совместно с учителями программы нравственного воспитания детей. Эта программа продолжалась 3 недели, в течении этих недель мы совместно с учителями наблюдали за детьми.
Программа нравственного
В прохождении данной
В 8 «Б» классе учитель старался
ругать, наказывать детей за
Далее мы опять протестировали
детей и получили следующие
результаты.
№ | Баллы по м-ке что хорошо и что плохо | Баллы по м-ке что мы ценим в людях | Баллы по м-ке как поступать | |||
8 «А» | 8 «Б» | 8 «А» | 8
«Б» |
8
«А» |
8
«Б» | |
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 |
4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 |
5 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
7 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 |
8 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 |
10 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 |
11 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 |
13 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
14 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 |
15 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 |
16 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 |
17 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
18 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 0 |
19 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 |
20 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | |
Ср.знач | 2,6 | 1,3 | 2,8 | 1,7 | 2,29 | 1,25 |
Сравнивая полученные результаты до проведения программы и после проведения программы, можно сказать, что произошли существенные изменения, так как результаты первой группы, где учитель хвалил детей, улучшились, а у детей второй группы после программы результаты ухудшились.
Делая общий вывод можно
А поощрения в данном
ВЫВОДЫ
В результате теоретического анализа научной литературы можно сделать следующие выводы.
1. Поощрения и наказания в школе должны строиться на точном и всестороннем учете индивидуальных и возрастных особенностей детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает не из какой-то "шкалы" пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррекции поведения детей.
2. Использование поощрений и наказаний как средств педагогической коррекции должно отвечать наличие определенной ситуации, оно характеризуется известным решением педагога или коллектива, связанным с выделением одного из воспитанников (или группы) из общей массы, однако, как правило, без резкого противопоставления их изменением их прав и обязанностей в коллективе, взаимоотношений педагога и коллектива с ними. Совокупность этих признаков и обеспечивает корректирующее действие.
3. Виды поощрения и наказания:
- Поощрения и наказания, связанные с изменением в правах детей.
- Поощрения и наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.
- Поощрения и наказания, связанные с моральными санкциями.
Информация о работе Наказание и поощрение в нравственном воспитании учащихся