Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа
Целью работы является исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся
Исходя из цели, можно обозначить следующие задачи:
- проанализировать и обобщить психологическую литературу для определения базы для настоящего исследования;
- провести эмпирическое исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся;
- обобщить полученные результаты в виде выводов;
В результате эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.
1. В
контексте нашего исследования,
2. А
поощрения в данном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы нравственного воспитания связаны
с сущностью человека и
поэтому являются вечными. Нравственное
воспитание выступает источником самых
разных проблем. Они носят как объективный,
так и субъективный характер. Проблемы
нравственного воспитания оказываются
настолько масштабными и объемными, что
становятся не по силам ни одному педагогу-исследователю.
Поэтому мы ограничили себя выбором конкретной
проблемы - проблемы применения методов
поощрения в нравственном воспитании
младших школьников.
Проблема представляет собой обобщенное
знание о незнании. Данный вид знания является
наиболее сложным. С него практически
начинается всякий научный поиск истины.
Особенность знания о незнании заключается
в его всеобщности. Поэтому выявление
научного незнания сопряжено с необходимостью
многократной его проверки. Все вышесказанное
принято нами в качестве исследовательского
принципа. Проблему можно рассматривать
и как нерешенную задачу или вопросы, подготовленные
к разрешению
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
19. Мухина В.С. «Таинство детства» М.,1997-65с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб. заведений: Изд. –М: ВЛАДОС, 2001-74с.
21. Психология семьи: хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородский. Самара 2002-90с.
22. Б. И. Наумов. Поощрение и наказание в семье, М., 1962.
23. М. А. Олесницкий. Полный курс педагогики, К., 1955.
24. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, М., 1960.
25. И. И. Рыданов. О поощрении и наказании детей в семье, М., 1980.
26. Г. Спенсер. Воспитание умственное, нравственное, физическое, М., 1972.
27. В. В. Струбицкий. Меры поощрения и наказания и методика их применения в нравственном воспитании учащихся, С., 1961.
28. К. Д. Ушинский. Избранные сочинения в 2 томах, М., 1952-1953.
29. В. И. Фармаковский. Методика школьной дисциплины, 1931.
Информация о работе Наказание и поощрение в нравственном воспитании учащихся