Наказание и поощрение в нравственном воспитании учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся

Исходя из цели, можно обозначить следующие задачи:

- проанализировать и обобщить психологическую литературу для определения базы для настоящего исследования;

- провести эмпирическое исследование роли поощрения и наказания в нравственном воспитании учащихся;

- обобщить полученные результаты в виде выводов;

Работа состоит из  1 файл

наказание и поощрение.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

     В результате эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.

1. В  контексте нашего исследования,  в нравственном воспитании детей,  не следует наказывать детей  и их проявлениях добра, ответственности,  и так далее, следует осторожно указывать на недостатки поступков, объяснять при этом что хорошо, а что плохо. 

2. А  поощрения в данном исследовании  только стимулировало детей на  то что бы дети помогали  людям, то есть нужно использовать  различные приемы поощрения и  наказания в меру, таким образом, дети поймут что хорошо, а что плохо.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Проблемы нравственного воспитания связаны с сущностью человека и  
поэтому являются вечными. Нравственное воспитание выступает источником самых разных проблем. Они носят как объективный, так и субъективный характер. Проблемы нравственного воспитания оказываются настолько масштабными и объемными, что становятся не по силам ни одному педагогу-исследователю. Поэтому мы ограничили себя выбором конкретной проблемы - проблемы применения методов поощрения в нравственном воспитании младших школьников.

     Проблема представляет собой обобщенное знание о незнании. Данный вид знания является наиболее сложным. С него практически начинается всякий научный поиск истины. Особенность знания о незнании заключается в его всеобщности. Поэтому выявление научного незнания сопряжено с необходимостью многократной его проверки. Все вышесказанное принято нами в качестве исследовательского принципа. Проблему можно рассматривать и как нерешенную задачу или вопросы, подготовленные к разрешению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     
  1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблема метологии теории и исследования реальной личности): Акад.пед. и соц.наук; Москва психолога – соц.институт 1999-66 с.
  2. Аверин Вячеслав Афранасьевич. Психология личности: Учебное пособие. Изд-во Михайлова В.А. 1999-89 с.
  3. Акимова М.К., Берулова Г.А.Психологическая диагностика детей. Международная пед.акад. 1995 – 77с.
  4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / АН, Ин-т психологии. – М.: Наука,1977 – 134с.
  5. Бахрах М.Психология семейных отношений 2002 – 66с.
  6. Большой психологический словарь. Под ред Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко – 121с.
  7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М.: Просвещение, 1968 – 63с.
  8. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. –М.: Знание,1977- 87с.
  9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы личности человека.Изд-во МГУ, 1990 – 76с.
  10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС – Пресс, 2003 – 84с.
  11. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология ощущений и восприятия. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Черо, 1999.-629с. – (хрестоматия по психологии).
  12. Дубровина И.В. Психология: Учеб.для студентов 2002 – 76с.
  13. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. – 1991-64с.
  14. Кон. И.С. «Психология»-61с.
  15.   Крылов А. А. Психология. Учебник. / - М.: ПБОЮЛ М.Захаров 2001-82с.
  16. Крылов А. А. Психология. Учебник. / - М.: ПБОЮЛ М.Захаров 2001-54с.
  17. Леонтьев А.Н, Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977-53с.
  18. Маклаков А.Г. Общая психология – СПб: Питер, 2002-79с.

     19.   Мухина В.С. «Таинство детства» М.,1997-65с.

     20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб. заведений: Изд. –М: ВЛАДОС, 2001-74с.

     21. Психология семьи: хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородский. Самара 2002-90с.

     22. Б. И. Наумов. Поощрение и наказание  в семье, М., 1962.

     23. М. А. Олесницкий. Полный курс педагогики, К., 1955.

     24. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, М., 1960.

     25. И. И. Рыданов. О поощрении и наказании детей в семье, М., 1980.

     26. Г. Спенсер. Воспитание умственное, нравственное, физическое, М., 1972.

     27. В. В. Струбицкий. Меры поощрения и наказания и методика их применения в нравственном воспитании учащихся, С., 1961.

     28. К. Д. Ушинский. Избранные сочинения в 2 томах, М., 1952-1953.

     29. В. И. Фармаковский. Методика школьной дисциплины, 1931.

Информация о работе Наказание и поощрение в нравственном воспитании учащихся