Нарушения слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:41, контрольная работа

Описание

Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Учет причин снижения слуха также необходим при определении педагогических мероприятий и прогнозировании эффективности коррекционной работы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 24.93 Кб (Скачать документ)

Исследование состояния  слуха и уровня развития речи у  ребенка с нарушенным слухом поможет  правильно организовать его обучение и воспитание, поможет определить направления компенсации нарушенного  слуха (в том числе с использованием специальной звукоусиливающей аппаратуры), полноценного развития его познавательной сферы и личности.

Можно выделить следующие  направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом.

Во-первых, необходимо сформировать у детей с нарушениями слуха  представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

Во-вторых, нужно научить детей  видеть проявления этих качеств в  поведении других людей — детей  и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей, дать им для  этого эталоны оценки.

В-третьих, формировать у детей  с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной  стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом  успешного установления межличностных  отношений.

Для этого в дошкольном возрасте необходимо использовать такие формы  работы, в которых дети должны были бы оценивать результаты своей деятельности, сравнивать их с образцом, с работами других детей. Нужно предоставлять  детям самостоятельность в решении  задач различной трудности, как  в процессе учебной деятельности, так и в разнообразных жизненных  ситуациях.

Для всестороннего компенсаторного  психического развития детей с нарушенным слухом на каждом возрастном этапе  необходимо сочетать обучение и воспитание, а также специально направленные психокоррекционные воздействия, которые обеспечат гармоничное развитие познавательной сферы и личности.

 


Информация о работе Нарушения слуха