Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:41, контрольная работа
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Учет причин снижения слуха также необходим при определении педагогических мероприятий и прогнозировании эффективности коррекционной работы.
Исследование состояния
слуха и уровня развития речи у
ребенка с нарушенным слухом поможет
правильно организовать его обучение
и воспитание, поможет определить
направления компенсации
Можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом.
Во-первых, необходимо сформировать
у детей с нарушениями слуха
представления о качествах
Во-вторых, нужно научить детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей — детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей, дать им для этого эталоны оценки.
В-третьих, формировать у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений.
Для этого в дошкольном возрасте
необходимо использовать такие формы
работы, в которых дети должны были
бы оценивать результаты своей деятельности,
сравнивать их с образцом, с работами
других детей. Нужно предоставлять
детям самостоятельность в
Для всестороннего компенсаторного психического развития детей с нарушенным слухом на каждом возрастном этапе необходимо сочетать обучение и воспитание, а также специально направленные психокоррекционные воздействия, которые обеспечат гармоничное развитие познавательной сферы и личности.