Неблагополучные семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:14, реферат

Описание

Неблагополучная семья для ребенка - это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи.

Содержание

I Введение

II Виды неблагополучных семей

1). Алкогольная семья

2). Криминально - аморальная семья
3). Аморально - асоциативная семья
4). Конфликтная семья

5). Педагогически несостоятельная семья

III Ошибки воспитания детей

IV Психологическая помощь детям из неблагополучных семей

Работа состоит из  1 файл

План.docx

— 50.68 Кб (Скачать документ)

10). Записывайте каждый  день, сколько раз вы обраща- лись к потерянному ребенку и сколько раз вы произно-сили разные реплики, комментарии в его адрес. Проверьте список в конце дня; это будет напоминанием о том, как вы работаете, а также о том, какие успехи делает ребенок. «Москаленко»

Воспитание по типу «кумир семьи» часто возни-кает  по  отношению  к  «поздним детям»,  когда  долгожданный  ребенок  наконец-то  рождается  у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться. Все его просьбы и прихоти выполняются, формируется крайний эгоцент-ризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители. 

Помощь «кумиру  семьи»:

1). Уделите ему  как можно больше внимания, постарай-тесь лучше узнать его, общаясь один на один.

2). Постарайтесь завоевать  его доверие. Если это произойдет, ребенок сбросит маску удачливого  счастливчика и откроется вам.

3). Помогите ребенку  понять, что не надо скрывать  их, что испытывать такие чувства  - нормально. Сочините рассказ  о ком-либо, кто всегда смеется  сквозь невиди-мые миру слезы. Это может быть и своего рода посла-ние к ребенку.

4). Возьмите куклу-клоуна; объясните, что может чувствовать  клоун, что у него внутри (грусть), когда он смешит окружающих. А  потом пусть кукла сыграет  ту же роль уже в руках  самого ребенка.

5). Хорошо, если ребенок  сможет проявить себя в любой  творческой деятельности - в рисовании,  в музыке.

6). Не упускайте  случая подчеркнуть, какие чувства  уместно выражать в том или  ином случае. Мы смеемся над  смешными вещами, но становимся  грустными, когда случаются тяжелые  события. Мы раздражаемся, когда  кто-то делает нам плохо. Если  ребенок смеется когда кому-то плохо, побудите его задуматься над этой ситуацией и обычным голосом - ни в коем случае не раздражаясь! - произнесите: «Было вовсе не смешно, когда Вася упал. Он ушиб ногу, ему было очень больно».

7). Старшим детям  предложите вести дневник с  записями - ежедневными и еженедельными.  Заверьте, что его никто не  прочтет. Скажите ребенку, что  он может говорить с вами  обо всем на что его волнует, в любое время - или с глазу на глаз, или через этот дневник. «Москаленко»

Непоследовательный  стиль - когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самооблада-ния для осуществления последовательной воспита-тельной  тактики  в  семье.  Возникают  резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми - от наказания, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей. Подросток становится неуправляе-мым, непредсказуемым, пренебрегающим мнением старших, родителей. Нужна терпеливая, твердая, последовательная линия поведения воспитателя, психолога. «Беличева»

Перечисленными примерами  далеко не исчер-

пываются типичные  шибки семейного воспитания. Для внимательного взгляда педагога, психолога эти ошибки не  представляют  трудности  в  различении.  Однако исправить  их  гораздо  труднее,  чем  обнаружить, поскольку педагогические просчеты семейного воспита-ния чаще всего имеют затяжной хронический характер. Особенно трудно поправимы и тяжелы по своим послед-ствиям холодные, отчужденные, а порою и враждебные отношения  родителей и детей, утратившие свою теплоту и взаимоотношение.           

 К человеческим отношениям, в том числе и к семейным, так же, как и к чувствам их окрашивающим, требуется постоянное внимание и немалый «труд ду-ши» для их своевременного восстановления, иначе однажды закрывшаяся неприязнь, враждебность, конфликтность разъединят теплоту родственных отношений, становится необратимыми и создают в доме невыносимую для ребенка атмосферу.

Как известно, эмоциональным  центром семьи, задающим тон в  семейных отношениях, является чаще всего  мать, женщина. Характер отношений матери и ребенка с первых дней и месяцев  его жизни существен-ным образом определяет характер и судьбу уже взрос-лых детей.

Особенно опасны авторитарность, жесткость, чрезмерное доминирование  матери, которое в настоя-щее  время  нередко  проявляется  у  многих  женщин. Такого рода жесткое авторитарное поведение деприви-рует психическое развитие детей и чревато разными неприятностями. В том случае, если у ребенка слабый тип нервной системы, это может привести к нервно-психическим заболеваниям. В случае же, когда у ребенка сильный тип нервной системы, доминантность, жесткость матери приводит к тяжким невосполнимым дефектам эмоциональной сферы, к эмоциональной невосприимчивости детей, отсутствию эмпатии, агрессивности, что может привести к жестоким тяж-ким преступлениям.

Вообще педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок попадает в поле зрения органов профилактики. В этом отношении  своевременным профилактическим средством  можно считать тот психолого-педагогичес- кий ликбез, который проводится для родителей.

Психические службы, обеспечивающие помощь семье и детям  помогут разрешить хроническую  конфликтную ситуацию, помогут родителям  понять индивидуальные половозрастные психологические особенности своих  детей и скорректировать свою пози-цию, провести социально-психологические тренинги, формирующие новые формы социально-ролевого поведения супругов, родителей, взрослеющих детей. Эти же службы могли бы осуществлять психологичес-кую коррекцию социально-ролевого поведения, общения педагогов,  сотрудников  инспекций  по  делам несовершеннолетних. То есть тех, чья практическая деятельность непосредственно связана с детьми, подростками и неблагополучными семьями. «Беличева»

Однако вряд ли советы психологов способны оказать заметную помощь в работе с криминально-аморальными  семьями, где степень моральной  деградации родителей такова, что  увещания и меры психологического воздействия  оказываются безуспеш-ными в плане избавления людей от их пороков: пьянства, развратного образа жизни, жестокости и прочего. В данном случае требуется решительные меры по изоляции детей от крайне нездоровой домаш-ней обстановки и оказанию социально-правовой помощи.

Информация о работе Неблагополучные семьи