Нефинансовые методы мотивирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:17, реферат

Описание

Успех общественных объединений складывается из усилий отдельных людей. От людей зависит эффективность работы любой организации. А качество работы зависит от настроения человека, его энергии, его целей. Бывают времена, когда вы испытываете прилив сил, и это проявляется в хорошей работе. Точно так же, временами вы испытываете опустошенность, усталость и подавленность, и это сказывается на вашей мотивации и преданности делу. Преданность делу и мотивация, хотя и могут испытывать воздействия внешних обстоятельств, должны рассматриваться как неотъемлемые характеристики индивида. Их источник внутри нас.

Работа состоит из  1 файл

МЕТОДЫ МОТИВИРОВАНИЯ.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

6. О ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ МОТИВИРОВАНИЯ

Чтобы добиться заинтересованности, бесплатной работы и участия нужных Вам людей  в деятельности Вашей организации, прежде всего, необходимо определить потребности  организации.

Поддержка, каких  людей Вам нужна? Для чего? Какая именно?

Как изменится  Ваша организация, если Вы получите эту  поддержку? Что изменится в Вашей  жизни, если через месяц Вас будут  окружать 50 человек, ответственных  и заинтересованных, готовых решать разнообразные задачи?

Кто в Вашей  организации поставит эти задачи, будет поддерживать, контролировать и оценивать деятельность людей?

На эти и  многие другие вопросы необходимо ответить, прежде чем начинать, засучив рукава, мотивировать людей, которые еще  не включены в деятельность организации.

Обратите свое внимание сначала на тех людей, которые  уже сейчас вокруг Вас. Все ли разделяют  цели, какова их удовлетворенность  тем, что они делают? Каковы их ожидания и мечты?

В первую очередь, определите основные личные и социальные потребности каждого члена Вашей команды. Вам предстоят интересные открытия и возможности.

Дайте людям то, что им необходимо сегодня (нужную компьютерную программу, поездку на конференцию, подберите необходимую информацию, предоставьте им новые права).

Если рассмотреть  практическое применение любого метода мотивирования по шагам, то можно увидеть некую лестницу, в основании которой - ступень «дать необходимое», а последней ступенью является «признать заслуги» (см. Слайд 6).

Как только человек  получает это «необходимое», у него появляется возможность сделать  что-то, проявить свою активность. Поддержите его намерения сделать это. Помогите человеку увидеть его способности с разных сторон и подтвердите необходимость его способностей для целей организации. Покажите человеку те возможности, которые открываются перед ним в связи с его проявленной активностью и способностями. Обязательно предоставьте право выбора. То, что видите вы, не всегда привлекает другого. Поручите что-то конкретное, если это ваш доброволец. Предложите совершить конкретное действие, если это ваш партнер. Не забывайте признавать заслуги и достижения. Теперь вы тоже, некоторым образом, ответственны и за достижения и за проблемы, возникшие в связи с этими действиями. Вы мотивировали совершить их.

Теперь взаимодействуя с мотивированным вами человеком, вам  необходимо пользоваться и методиками работы с добровольцами. В этой работе шагов тоже немало.

Если вы приступаете  к вовлечению в вашу деятельность новых людей, можно рассмотреть  этапы мотивирования и с несколько  другой точки зрения - алгоритма  непрерывного процесса (см. Слайд 7 ). Начало – это определение потребностей организации в человеческих ресурсах. После этого потребуется найти нужных вам людей. Например, юриста для работы в правлении, социолога для проведения исследований и т.д. Вам повезло, вы встретились. Осознайте, какие основные потребности есть у этого человека в этот момент. Чем он более всего озабочен. Поговорите, выявите его мотивы. Есть ли среди его мотивов такой, в ответ на который вы можете предложить ему нечто. Проявите свой интерес и завладейте его вниманием, тогда и он проявит интерес к вам. Заслужите его доверие, а значит, говорите/действуйте честно и открыто.

Примените один, или несколько из продуманных  вами методов мотивирования. Если вы получите «ДА», включайте нужного вам человека в процесс деятельности вашей организации сразу.

В заключение предлагаем вам ориентиры для нефинансового  мотивирования людей с различными основными потребностями. Мы с вами увидели множество таких методов  в разделах 4 и 5 лекции. В приложении  Вы найдете 25 примеров, предлагаемых в качестве ориентиров для различных методов нефинансового мотивирования людей.

Желаем вам удач в укреплении вашей организации необходимыми людьми.   

Список литературы:

  1. «Лидерство и мотивация» World Vision International, Москва, 1994
  2. «Энциклопедия социальной работы» в 3т. под ред. д.э.н., профессора Л.Э. Кунельского и члена-корреспондента РАО, д.ф.н. М.С. Мацковского, пер. с анг. Центр общественных ценностей, Москва, 1993
  3. «Современный философский словарь» под общей редакцией д.ф.н. профессора В.Е. Кемерова. 2-е издание, испр. и доп., Москва, 1998
  4. «Социальный менеджмент», учебное пособие /В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин и др., Москва, 2001
  5. «Введение в маркетинг», 5-е издание, уч. пос., Г.Армстронг, Ф. Котлер, пер. с англ., издательский дом «Вильямс», Москва, 2000
  6. «Волонтер и общество. Волонтер и власть», научно-практический сборник ООО «Детские и молодежные социальные инициативы», ДИМСИ, изд. Академия, Москва, 2000
  7. «Как организовать работу Агентства Добровольной Помощи», «Как привлечь местные ресурсы для добровольческих программ», сборник мет. пос. СПб ОО «Благотворительное общество «Невский Ангел», Санкт-Петербург, 2001

Информация о работе Нефинансовые методы мотивирования