Нейролингвистическое программирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:25, реферат

Описание

В данном реферате автор рассматривает основные аспекты НЛП, а так же раскрыла само определение. В работе освещены вопросы, связанные с методикой, принципами, сферой применения НЛП.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Что такое НЛП…………………………………………………………..4
2. История возникновения…………………………………………….…..6
3. Принципы и тезисы……………………………………………………..9
4. Методы………………………………………………...……………….11
5. Область применения………………………………………………..…13
Заключение……………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Риторика.docx

— 36.02 Кб (Скачать документ)

В результате повторения этого упражнения, как и в результате тренинга, формируется  новая схема поведения. Обратите внимание на то, что свой принцип  четкой программы обучения упражнения НЛП соблюдают очень строго. Каждое упражнение построено из шагов в  определенной последовательности. Каждый шаг упражнения представляет собой  какую-либо теорию психологии.

 

 

 

 

 

5.  Область применения

 

Несмотря на популярность, НЛП продолжает быть противоречивым, в частности, в терапии. Даже после  трёх десятилетий существования  НЛП не имеет научного обоснования. НЛП критикуется за отсутствие определяющих и регулирующих институтов для выработки  общих стандартов и профессиональной этики.

Основной областью применения НЛП считается психотерапия, однако техники НЛП применяют в менеджменте, рекламе, продажах, личном и корпоративном консультировании, пропаганде.

Первоначальной областью применения нейролингвистического  программирования была сфера языковых и коммуникативных явлений в психотерапевтическом процессе. НЛП обучает тому, что наш опыт формируется из ощущений, сенсорных репрезентаций и нейрологических и физиологических особенностей человека. В НЛП не ставится ограничений относительно того, что может быть передано в рамках или посредством сенсорных систем, допускается возможность синтестезии, иными словами переживания одной формы ощущений внутри другой сенсорной системы. Таким образом, в НЛП считается, что допустимо и логично исследовать сам субъективный опыт человека. Следствием данного факта стала широкая вариация явлений, в которых применяется НЛП. Среди них:

  1. Повседневные коммуникативные ситуации: например, ведение переговоров и система коммуникации «родитель—ребёнок».
  2. Психологические явления: например, фобии и возрастная регрессия.
  3. Медицинские явления: например, контроль над болевыми ощущениями или влияние на состояние здоровья/нездоровья.
  4. Проявления бессознательных феноменов: например, постгипнотическая суггестия, коммуникация на уровне бессознательных процессов, погружение в транс и утилизация внешних сигналов, изменение перцептивного ряда.
  5. Работа с известными духовными переживаниями и состояниями: например, медитация и просветление.
  6. Исследование субъективных парапсихологических явлений: например, экстрасенсорное восприятие.
  7. Изменение устоявшихся стереотипов поведенческих реакций: например, резкое изменение стиля жизни, критериев и ценностей или нахождение сексуальных партнёров.
  8. Ситуации ведения бизнеса: например, продажи и тренинг персонала.
  9. Разделение целостных поведенческих стратегий на компоненты для их аналитического исследования.
  10. Моделирование известных и/или Эффективных личностей: то есть субъективная самоидентификация с тем, каким мог бы быть опыт жизни в качестве таких людей, и проведение детализированных суггестивных влияний на глубинные способы мышления с основанием на доступных наблюдению свидетельствах, что позволяет «копировать» в различной степени подробности манеру поведения и внешне проявляемый стиль жизни моделируемых личностей.
  11. Развитие и систематизация более эффективных и разнообразных подходов при работе с ситуациями общения, убеждениями и субъективной реальностью человека.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сформировавшись как наука совсем недавно, НЛП внесло огромный вклад как в медицину, так и в бизнес. Бизнесменам к практическому применению предлагаются психологические методики НЛП, позволяющие в ситуации постоянно развивающегося (конкурирующего) персонала и фирмы управлять убеждениями и личными установками коллектива достаточно быстро и технологично. Такой подход не обижает людей и делает душевные затраты руководителя минимальными. Использование возможностей НЛП позволяет значительно усилить эффект рекламы за счет улучшения качества воздействия. НЛП - эффективная и элегантная наука о моделировании мастерства и структуре нашего внутреннего опыта.

Для чего ее можно применять: с помощью  НЛП можно изменить свою жизнь, достигнуть больших успехов или личностных изменений, которые могут оказаться  более глубокими, чем можно ожидали. Быть психологически здоровым, жить гармоничной  жизнью, одновременно твердо стоя на ногах - не только достойная и совершенная цель, но и необходимое условие для всех, кто хочет пойти еще дальше. Применение НЛП в медицине применяется при лечении алкоголизма, наркомании, табакокурения, неврозов, психозов, шизофрении и многих других проблем. Таким образом, НЛП может помочь нам не только в работе, но и в обыденной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. Благовещенск: Благовещенский гуманитарный фонд им. И.А. Бодуэна де Куртенэ,2002. - С. 88-125.
  2. Луман Н. Реальность масс – медиа. – М.: Праксис, 2005. – 256 с.
  3. Ричард Бэндлер, Джон Гриндер// Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий. – 2005.- 104 с.

4.       Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 176 с.

 


Информация о работе Нейролингвистическое программирование