Невербальное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:20, контрольная работа

Описание

Невербальное общение присуще не только людям, но и животным. Хозяин без труда понимает, что хочет его собака. Собака же предугадывает многие поступки хозяина (когда он идет гулять с ней или отправляется на улицу без нее). Но у животных, живущих в одиночку данная форма общения развита плохо или отсутствует вообще. К примеру, добродушный с виду медведь, может отвесить оплеуху дрессировщику.

Содержание

Введение

2
Роль невербального общения

4
Язык невербального общения

4
Выражение лица (мимика)

6
Правила беседы

8
Визуальный контакт

8
Интонация и тембр голоса

10
Позы и жесты

11
Язык жестов и поз

12
Межличностное пространство

15
Ответ на невербальное общение

17
Непроизвольные реакции

18
Заключение

19
Литература

Работа состоит из  1 файл

Психология.docx

— 323.12 Кб (Скачать документ)

Когда несоответствие между  словами и невербальными "сообщениями" невелико, как это имеет место, когда кто-либо неуверенно приглашает нас несколько раз куда-либо, мы можем отвечать или не отвечать словами  на эти противоречивые выражения. Многое зависит от участников общения, характера  их отношений и конкретной ситуации. Но мы редко игнорируем жесты и  мимику. Они часто заставляют нас  отложить выполнение, например, высказанной  просьбы. Другими словами, понимание  нами невербального языка имеет  тенденцию опаздывать. Следовательно, когда мы получаем от говорящего "противоречивые сигналы", то можем выразить ответ  примерно в такой форме: "Я подумаю" или "Мы вернемся с Вами к этому  вопросу", оставляя себе время для  оценки всех сторон общения до принятия твердого решения.

Когда несоответствие между  словами и невербальными сигналами  говорящего выражено ярко, на "противоречивые сигналы" вполне уместен и вербальный ответ. На противоречивые жесты и  слова собеседника следует отвечать подчеркнуто тактично. Например, если говорящий соглашается что-либо сделать для Вас, но проявляет  при этом признаки сомнения, например, делает частые паузы, задает вопросы  или его лицо выражает удивление, возможно, такое замечание: "Мне  кажется, что Вы к этому относитесь скептически. Не объясните ли, почему?" Это замечание показывает, что  Вы внимательны ко всему, что говорит  и делает собеседник, и таким образом  не вызовете у него беспокойства или  защитной реакции. Вы всего лишь предоставляете ему возможность выразить себя более полно.

Итак, эффективность слушания зависит не только от точного понимания  слов говорящего, но и в не меньшей  степени от понимания невербальных сигналов. Общение включает также  невербальные сигналы, которые могут  подтверждать, а иногда и опровергать  устное сообщение. Понимание этих невербальных сигналов - жестов и мимики говорящего - поможет слушающему правильно интерпретировать и слова собеседника, что позволит повысить результативность общения.

Непроизвольные  реакции

Эти реакции плохо поддаются  контролю и, как следствие, являются очень информативными.

Стандартное прочтение этих реакций:

-покраснение лица –  стыд, гнев;

-побеление лица – страх,  чувство вины;

-расширение зрачков –  интерес, удовольствие, сильная боль;

-сужение зрачков –  неудовольствие, отвергание;

-усиленные биения пульса  на венах рук или артериях  шеи – тревога, стыд, страх,  обман;

-снижение частоты пульса  – повышенный интерес;

-быстрое, поверхностное  дыхание – внутреннее напряжение;

-короткое дыхание через  нос – злость;

-внезапное обнажение  зубов – ярость, агрессия;

-испарина, пот – гнев, смущение, нервозность;

-частое моргание –  возбуждение, обман.

Эти реакции проще обнаружить у мужчин, нежели у женщин, которые  к тому же лучше обманывают.

 

 

 

 

Заключение

Понимание языка жестов поможет  улучшить и упростить ваши отношения  с окружающими людьми. Как бы хорошо вы не знали кого-то, никому не дано читать мысли других людей, поэтому  все, что может улучшить, общение  представляется ценным. Язык жестов можно  использовать для того, чтобы манипулировать людьми или вести их в заблуждение. Однако, прежде чем использовать новые  знание, подумайте чего вы хотите этим добиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 1) Поваляева М.А,  Рутер О.А. «Невербальные средства общения». Издательство: «Феникс», 2004 г.

2)  http://nonverbal. org

3)http://freest.org

4)http://www.bestreferat.ru


Информация о работе Невербальное общение