Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель исследования – выявление способов оценки актуального состояния ученика в процессе нравственного воспитания.
Объект исследования – нравственная воспитанность подростка.
Предмет исследования – способы оценки актуального состояния подростка в процессе нравственного воспитания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
§1. Понятие о нравственной воспитанности……………………...............5
§2. Особенности личностного развития подростка………………………9
§3. Способы диагностирования уровня нравственной воспитанности…13
§4. Исследование нравственной воспитанности………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.
Первый источник проблем
взаимоотношений со взрослыми —
непонимание взрослыми
Исследования показали, что, чем старше становится подросток, тем меньшее понимание он находит у окружающих его взрослых.
И родители, и учителя подростков в большинстве своем не умеют ни увидеть, ни тем более учесть в практике воспитания того быстрого, интенсивного процесса взросления, который протекает на протяжении подросткового возраста, всеми силами пытаются сохранить «детские» формы контроля, общения с детьми (5, с. 96).
Многие современные проблемы,
связанные с воспитанием
Отметим, что если сравнивать между собой сферы общения подростков с родителями, с одной стороны, и с учителями — с другой, то при всей напряженности первой, все же значительно более «запущенной», малопродуктивной с точки зрения личностного развития оказывается вторая.
Во-первых, переживания, связанные у подростков с их общением с учителями, занимают одно из последних мест (напомним, что сами учителя весьма неадекватно отводят этим переживаниям подростков первое по значимости место), а во-вторых, с учителями у подростков связаны одни только отрицательные переживания (6, с. 114).
Характер общения с
учителями и отношения
Таким образом, с возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности и личностном общении с педагогами и —невозможности ее удовлетворения. Соответственно этому расширяется и зона конфликтов.
§3. Способы диагностирования уровня нравственной воспитанности
Нравственное формирование
личности – сложный и
Подростковый возраст
обычно называют переходным, так как
в этот период происходит переход
от детства к юности. У учащихся
этого возрастного периода как
бы переплетаются черты детства
и черты, во многом присущие юности,
но еще находящиеся в стадии становления
и развития. Вот почему подростка
иной раз характеризуют как
Иным, чем в младших
классах, должен быть процесс
нравственного воспитания. Подростки
тяготятся, если их поведение
определяется внешним
Весьма рельефными
представляются личностные
Существенной возрастной
чертой их в этом отношении
является стремление к
Положение подростка
в коллективе сказывается на
его отношениях с учителями
и взрослыми. Замечено, что в
тех случаях, когда создается
конфликтная ситуация и нужно
сделать выбор между мнением
учителя и мнением класса, подросток
чаще всего придерживается
Возрастающие интеллектуальные
способности, общий духовный
Существенной особенностью
воспитательной работы с
Начиная с подросткового
возраста, основными движущими силами
нравственного развития, выступают
биологическое взросление и
Наибольшее значение
для нравственного развития в
подростковом возрасте
Нравственное воспитание — непрерывный процесс, оно начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И тем не менее это возможно и целесообразно (11, с.40).
Таким образом, нравственное воспитание в школе должно быть ориентировано на требования нашей жизни не только в настоящем, но и в будущем. Важным разделом является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважение к старшим.
Педагогу важно разобраться в том, как нравственное воспитание влияет на развитие воспитанника, как ученик изменяется, поднимается на новую ступеньку нравственного совершенства. Это можно понять, если расчленить целостный процесс нравственного воспитания на отдельные звенья и рассмотреть каждое из них.