Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа
Подростковый возраст – трудный период психологического взросления и полового созревания ребёнка. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости – возникает страстное желание быть или хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идёт на конфликты с ними. В этот период подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Возникают сменяющие друг друга увлечения.
Личная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки во всём стремятся походить на сверстников, пытаясь при этом выделиться в группе; хотят заслужить уважение, но бравируют недостатками; требуют верности, но часто меняют друзей.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……………..3
Глава 1. Теоретическое изучение становления и развития образа «Я» в подростковом возрасте……………………………………………………………6
1.1 История изучения самосознания и становления образа «Я» у подростков…………………………………………………………………………6
1.2 Условия и особенности построения адекватного образа «Я» у подростков………………………………………………………………………....9
Глава 2. Современная Я-концепция…………………………………………….12
2.1 Чувство взрослости………………………………………………………….12
2.2 Развитие «Я-концепции»…………………………………………………...14
2.3. Образ «Я»……………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25
психологии. №5.
3. Горьковая
И. Нравственные и правовые
аспекты самосознания у
4. Завадская
Ж.Е. Способность к
5. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
7. Кон И.С. Ребёнок и общество. – М., 1988.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.
9. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002.
10. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
11. Ремшмидт
Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы
становления личности. – М., 1994.
Приложение
Общая структура «Я-концепции»