Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание

Понятие «ребенок с интеллектуальной недостаточностью », принятое в отечественной и в зарубежной дефектологии, относится к весьма разнообразной по составу массе детей (они составляют более 2% от общей детской популяции), которых объединяет наличие органического поражения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, как бы развитой характер.

Морфологические изменения, хоть и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции.

Зарубежные психологи, занимающиеся дефектологическими проблемами, говоря об интеллектуальной недостаточности, обычно расширяют это понятие, включая в него и умственную недостаточность, возникновение которой бывает, обусловлено резко неблагоприятными социальными условиями развития ребенка в раннем детстве. Имеется в виду дефицит эмоциональных и интеллектуальных контактов с окружающими людьми, регулярное недоедание и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие "личность" в отечественной психологии.

2. Основная часть. Психология ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

2.1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

2.2. Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.

2.3. Особенности деятельности.

Заключение

Список используемой литературы