Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание

В настоящее время в Росси делаются попытки вместо термина «умственно отсталый» использовать его синонимы, поскольку данный термин говорит, прежде всего, о неадекватности ребенка в умственном плане, а он имеет отклонения и моторики, и эмоционально-волевой сферы, и личности в целом. Поиск более приемлемого термина пока не привел к успеху.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие "личность" в отечественной психологии.
2. Основная часть. Психология ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
2.1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.
2.2. Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.
2.3. Особенности деятельности.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)
er">МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И

КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

Контрольная работа по специальной методике преподавания русского языка

ТЕМА

Букварный период обучения грамоте.

 

 

 

 

 

 

                                                                               ВЫПОЛНИЛ(А):

                                                                               Студент(ка)  2 курса

                                                                               Некрасова А.А.

 

                                                                               ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                                               Комарова С.В.,

                                                                               Старший преподаватель.

 

 

 

 

Москва - 2011

 

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И

КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

Контрольная работа по специальной методике преподавания ИЗО

ТЕМА

Рисование ёлочного украшения «Дед Мороз».

 

 

 

 

 

 

                                                                               ВЫПОЛНИЛ(А):

                                                                               Студент(ка)  2 курса

                                                                               Некрасова А.А.

 

                                                                               ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                                              Красильникова О.В.,

                                                                               Старший преподаватель.

 

 

 

 

Москва - 2011

 

 

 

Программы 1-4 классов под редакцией  В.В. Воронковой

 

Букварный период обучения грамоте.

 

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

 

ЭТАП

ИЗУЧАЕМЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

I ЭТАП

А, У, О, М, С, Х.

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и конце слова.

Образование из усвоенных звуков и букв слов( АУ, УА, АМ, УМ, и др.) , чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: О, М, С.

II ЭТАП

Ш, Л, Н, Ы, Р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах.

Образование открытых и закрытых двухзвуковых  слогов усвоенных звуков, чтение этих слов с протяжно и слитно.

 

Составление  и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур ( МА-МА, МЫ-ЛА).

Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящего из из одного закрытого слога (СОМ).

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Ш, Л, А, Х, Н, Р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

III ЭТАП

К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т.

Подбор слов  с заданным звуком и определение местонахождения их в словах.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдым и мягкими согласными в начале слога( ПА, ЛИ, ЛУК, ВИЛ).

 

Составление  и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур ( ПИ-ЛА, ГОР-КА)

Чтение предложений из двух- трёх слов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т.

Списывание с классной доски и букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа из звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

IV ЭТАП

Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

Практическое различие при чтении и письме гласных и согласных , согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.

Образование и чтение слоговых структур усвоенных  ранее со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (ТРА, КНИ, ПЛЕ).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение рукрописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

Списывание с классной доски и букваря( рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трёх-четырёх слов.

Прописная буква в имени людей(практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух- трёх слов с предварительным анализом. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трёх- четырёх букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

 

 

 

 



Информация о работе Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью