Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:54, курсовая работа
Работа по психодиагностике, определяющая психометрические показатели методик, направленных на измерение стиля руководства
Введение………………………………………………………………………….…….4
Глава 1. Общая характеристика и классификация стилей руководства………...…6
1.1 Классификация стилей руководства………………………………..….6
1.1.1 «Одномерные» стили руководства……………...6
1.1.2 «Многомерные» стили руководства…………….7
1.2 Диагностика стилей руководства……………………………………...9
1.3 Валидность……………………………………………………………11
Глава 2. Эмпирическое исследование психометрических характеристик методик, направленных на изучение стиля руководства…………………………………………….14
2.1 Описание выборки и методов исследования…………………………14
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………16
Заключение……………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………………..22
Приложение №1………………………………………………………………………23
Приложение №2………………………………………………………………………26
Приложение №3………………………………………………………………………28
4) Были определены психометрические характеристики такие как надёжность и конструктная валидность для теста «Стиль руководства».
5) Результаты исследования обобщены и сделаны выводы, опровергающую заявленную гипотезу о наличие таких психометрических характеристик как валидность и надёжность теста «Стиль управления».
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены полностью.
Список литературы
1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.: МОСУ, 2000
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь,2000
4. Волков И.П. О стилях руководства. – М.: 1989
5. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 1996.
6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. – М.: ЦИТП, 1992
7. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта МПСИ, 2000
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004
9. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 1999
10. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н.Богомоловой.-М., Изд-во Мос. ун-та, 1977 .
11. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000
12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Издательский Дом «Бахрам-М», 2001
13. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб., 1996
14. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Бурлачук, С. Морозов. – СПб.: Питер, 2003
15. Трифонов Е.В. Психофизиология человека. Толковый словарь. – СПб.: Питер, 2001
Приложение №1
ТЕСТ «СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ»
Тест позволяет оценить стиль управления с точки зрения соотношения в нем демократических и формально-организационных факторов. Инструкция: «Вам предложено 40 утверждений, которые отражают различные факторы стиля управления. Постарайтесь оценить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с Вашими привычными мыслями и поведением как руководитель». С – явление наблюдается систематически (в 80-100% случаев от того, насколько это вообще возможно); Ч – явление наблюдается часто (60-80 % случаев), И – явление наблюдается иногда (40-60%), Р – явление наблюдается редко (20-40 %), Н- явление наблюдается никогда (0-20 %).
1. В критических ситуациях я провожу я провожу (в коллективе своих специалистов или внешних консультантов) обследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей
2. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы.
3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством.
4. Я тщательно планирую работу аппарата управления.
5. Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения организацией.
6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед организацией.
7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляю подчиненным исполнительские функции.
8. Я допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей.
9. Я допускаю это не только в выборе способов, но в самом процессе выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают их важность и напряженность.
10. Мне как руководителю приходится в отступление от установленного графика идти на организацию в коллективе работ по выходным дням или сверхурочно.
11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной работе.
12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах.
13. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными.
14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный этикет, стиль отношений и поведения. Слежу, чтобы подчиненные поддерживались их.
15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.
16. Считаю, что в современных условиях лучшие результаты в управлении (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима, задаваемого извне.
17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.
18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления.
19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне.
20. Оценка и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.
21. Как руководитель я провожу в жизни долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников).
22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они – недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.
23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.
25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности высказать мнение и оказывать практическое влияние на производственный процесс.
26. В руководстве использую распределение полномочий, оставляю за собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на нижние уровни).
27. Читаю книги, слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства.
28. Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми.
29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции и т.п.), а на втором плане должны находиться социально-психологические (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.).
30. Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими.
31. Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье.
32. Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества, новаторства, инициативы.
33. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления.
34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общественного порядка в организации труда и т.п.
35. Прилагаю усилия, чтобы добиваться от подчиненных обеспечения высокой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня.
36. Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности, их справедливого распределения между подразделениями и членами коллектива.
37. Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации.
38. Большое внимание (как руководитель) я уделяю контроль действий подчиненных, поддержка высокого темпа и качества их работы.
39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат.
40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на производственные результаты коллектива.
Приложение №2
Результаты исследования при помощи теста «Стиль руководства»
Испытуемый № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 0 |
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 |
3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 |
4 | 3 | 4 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 |
5 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 4 |
6 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 4 | 0 | 0 | 2 |
7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 |
8 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 |
9 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 | 2 | 1 |
10 | 4 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
11 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 |
12 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 4 | 2 | 0 | 3 |
13 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 |
14 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 |
15 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
16 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 |
17 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 3 | 1 |
18 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
19 | 3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 |
20 | 2 | 4 | 0 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 |
21 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 |
22 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 |
23 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 4 | 2 | 2 |
24 | 3 | 2 | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 |
25 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 |
26 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 3 |
27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 |
28 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 0 | 1 |
29 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 |
30 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 0 | 3 | 0 | 1 | 2 |
32 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 |
33 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 |
34 | 3 | 4 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 4 | 4 |
35 | 3 | 2 | 3 | 0 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 |
36 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
37 | 0 | 1 | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 |
38 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 |
39 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 |
40 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 |
| Попустительский руководитель | Идеальный руководитель | Авторитарный руководитель | Руководитель «рубаха-парень» |
1. | 22 | 20 | 19 | 19 |
2. | 18 | 24 | 18 | 21 |
3. | 19 | 18 | 18 | 15 |
4. | 15 | 19 | 16 | 19 |
5. | 18 | 23 | 19 | 24 |
6. | 21 | 18 | 18 | 19 |
7. | 24 | 21 | 18 | 19 |
8. | 16 | 21 | 15 | 19 |
9. | 23 | 20 | 18 | 18 |
Информация о работе Определение психометрических характеристик теста «Стиль управления»