Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание

Организационная психология или психология менеджмента (за рубежом известна под названиями Industrial and organizational psychology, I/O psychology, work psychology, work and organizational psychology, W-O psychology, occupational psychology, personnel psychology, talent assessment) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Понятие и характеристика организационной культуры…………………………5

2. Организационная культура белорусской компании

СП «БЕЛПРОНТО» ООО……………………………………………………………

3. Организационная культура российской компании………………………………

4. Сравнительный анализ организационных культур………………………………

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

к.р. по организационной пс..doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

   4. Привычки и традиции, связанные с приемом  и ассортиментом  пищи. Как организовано питание работников в организации, включая наличие или отсутствие столовых и буфетов; участие организации в оплате расходов на питания; периодичность и продолжительность питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т.п.

   5. Осознание времени,  отношение к нему  и его использование.  Восприятие времени как важнейшего ресурса или пустая трата времени, соблюдение или постоянное   нарушение временных параметров организационной деятельности.

   6. Взаимоотношения  между людьми. Влияние на межличностные отношения таких характеристик как возраст, пол, национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания и т.д.; соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов.

   7. Ценности и нормы. Первые представляют собой совокупности представлений о том, что хорошо, а что – плохо; вторые — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения.

   8. Мировоззрение. Вера/отсутствие веры в: справедливость, успех, свои силы, руководство; отношение к взаимопомощи, к этичному или недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и т.п.

   9. Развитие и самореализация  работника. Бездумное или осознанное выполнение работы; опора на интеллект или силу; свободная или ограниченная циркуляция информации в организации; признание или отказ от рациональности сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту.

   10. Трудовая этика  и мотивирование. Отношение к работе как ценности или повинности; ответственность или безразличие к результатам своего труда; отношение к своему рабочему месту; качественные характеристики трудовой деятельности; достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением; планирование профессиональной карьеры работника в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационная культура белорусской компании

СП «БЕЛПРОНТО»  ООО 

   1. Краткая характеристика СП «БЕЛПРОНТО» ООО

   Компания  СП «БЕЛПРОНТО» ООО является частью медиа-холдинга “East Media Trade”, включающего в себя медиа-компании в России, Украине, Казахстане, Беларуси и до недавнего времени в Литве.

   СП  «БЕЛПРОНТО» ООО – издательский холдинг, владелец торговой марки "Из рук в руки" в РБ. На территории РБ компания СП «БЕЛПРОНТО» ООО издает региональные газеты "Из рук в руки" (Минск, Брест, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев, Молодечно), "Работа сегодня" (Минск, Брест, Гродно), "Мобильные телефоны (Минск), журналы "Из рук в руки. АВТО" и "Вся недвижимость. Из рук в руки" (общереспубликанские). Рекламные издания бесплатного распространения "Магазин", "Бизнес-регион" и "Мой город Брест". СП БЕЛПРОНТО ООО является владельцем крупнейшего в белорусской части интернета сайта структурированных объявлений www.irr.by, а также партнером портала tut.by и совладельцем разделов портала "Объявления", "Авто" и "Недвижимость".

   Миссия  компании:

   МЫ  РАБОТАЕМ для того, чтобы обеспечить потребности людей в практической информации для решения насущных частных и бизнес-проблем.

   МЫ  РАБОТАЕМ для того, чтобы способствовать развитию культуры общения и способов обмена информацией между людьми.

   МЫ  РАБОТАЕМ для того, чтобы вывести  отечественную сферу услуг на качественно новый уровень обслуживания клиентов.

   МЫ  РАБОТАЕМ для того, чтобы территориальные  границы не были преградой для общения и достижения взаимопонимания между представителями различных наций.

   Успех компании складывается из максимальных усилий работников издательства, оперативного реагирования на меняющуюся бизнес-ситуацию в стране, постоянного взаимодействия с партнерами внутри и за пределами страны, сильного бренда компании, 15летнего опыта работы на белорусском рынке, внедрения инновационных технологий.

   Предприятие состоит из центрального офиса и  региональных представительств. Центральное  управление направляет, контролирует, прогнозирует работу всего предприятия и региональных подразделений.

   Управление  состоит из отделов и секторов.  

   Генеральный директор – Ж. А. Архипова.

   Заместитель генерального директора по общим  вопросам – Т. П. Абрамова.

   Начальник отдела продаж.

   Начальник сектора активных продаж.

   Начальник сектора приема рекламы на пунктах.

   Заместитель начальника отдела продаж.

   Начальник отдела сбыта.

   Начальник отдела засылки.

   Начальник Интернет-отдела.

   Начальник  отдела маркетинга.

   Начальник отдела безопасности.

   Начальник отдела кадров.

   Начальник отдела дизайнеров.

   Главный бухгалтер.

   Начальник технического отдела. 

Этика сотрудника компании СП «БЕЛПРОНТО» ООО 

   Исходя  из наших целей, главный человек  нашей компании – это клиент!

   Правило №1

   Цель  общения с клиентами – установление долгосрочных взаимоотношений.

   Корректные, доброжелательные, открытые отношения  являются основой успешного сотрудничества

   Правило № 2

   Внешний вид

   В компании принят деловой стиль одежды. Деловой костюм обязателен для всех сотрудников, общающихся с клиентами и партнерами.

   Правило № 3

   Правила обращения: к руководству на Вы, к  коллегам по договоренности

   Дружелюбное отношение к коллегам, корректное взаимодействие.

   Правило № 4

   Замалчивать или обсуждать проблемы исподтишка недопустимо. При их возникновении поступать по алгоритму: проблема-разговор-задача-решение и обязательно поставить непосредственного руководителя в известность о существующей проблеме.

   Правило № 5

   Руководитель  всегда должен быть в курсе дел, которые  решает сотрудник. Если Вас просят выполнить  какую-то работу для другого подразделения, поставьте в известность своего непосредственного руководителя, если, конечно, речь не идет о небольшой  информации.

   Правило № 6

   «Что  написано пером – того не вырубишь топором». Этот афоризм говорит нам  о скрупулезном отношении к документации.

   Правило № 7

   Компания  ценит людей, которые работают не по режиму с 9.00 - 18.00, 1 час обеда, а тех, кто работает по режиму задача -  ее выполнение.

   Правило № 8

   Жизнь сложнее, чем должностная инструкция. Компания ценит инициативных и активных сотрудников, которые работают в  рамках решения задач, а не проверки, входит ли решение задачи в должностную  инструкцию.

   Правило № 9

   Сотрудники  компании в течение рабочего дня выполняют поставленные задачи, а не занимаются имитацией деятельности. Это когда вместо НАДО сделать, я делаю то, что хочу.

   Правило № 10.

   Если  продавец не знает до мелочей свой товар или не верит в его  полезность, то продавать он не сможет. Зная это, сотрудники прилагают все усилия, чтобы быть профессионалами своего дела.

   Правило № 11.

   В компании при возникновении сложностей, спорных вопросов, недоразумений  и недочетов необходимо писать служебные  записки непосредственному руководителю, цель которых – решение вопросов и отсутствие повторения сложностей в будущем.

   Правило № 12.

   В компании не принято критиковать  слова и действия сотрудников, а  вот рекомендации и предложения  по улучшению всегда будут замечены и оценены. 

   2. Структура организационной культуры 

   Среди положительных черт организационной  культуры компании СП «БЕЛПРОНТО» ООО можно выделить:

   1.   Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

   2.   Традицию отмечать День Рождения компании, каждого отдельного сотрудника за счет рабочего времени. Начальник соответствующего отдела официально объявляет поздравления;

   3.  Наличие делового стиля одежды;

   4.   Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

   5.   Комплекс обрядов. Например, торжественное вручение дипломов лучшего специалиста по продажам за истекший год;

   6.   Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение бесплатных корпоративных спортивных секций и др.;

   7.   Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.;

   8.   Поощрение сотрудников, отработавших 5 лет в компании путевками на оздоровительный отдых.

   Также очень важно то, что все работники знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, информацию о них они получили от начальника отдела кадров.

   Есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно:

   1. Высокий уровень «текучки» кадров, особенно в отделе продаж;

   2. Руководство не готово вкладывать достаточные средства в рекламу компании;

   3. Инициатива поощряется только в рамках данных обязанностей работнику.

   На  основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что  в целом, компания СП «БЕЛПРОНТО» ООО обладает основными составляющими организационной культуры.  
 

   3. Анализ содержания организационной культуры

   СП  «БЕЛПРОНТО» ООО 

   Содержание организационной культуры на основе 10 характеристик:

   1. Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.

   2. В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация. Но открытость коммуникаций различается в разных отделах компании, зависит от количества людей в офисе, гендерной переменной.

   3. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Сотрудник должен быть готов представлять издательство.

Информация о работе Организационная культура