Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание

Организационная психология или психология менеджмента (за рубежом известна под названиями Industrial and organizational psychology, I/O psychology, work psychology, work and organizational psychology, W-O psychology, occupational psychology, personnel psychology, talent assessment) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Понятие и характеристика организационной культуры…………………………5

2. Организационная культура белорусской компании

СП «БЕЛПРОНТО» ООО……………………………………………………………

3. Организационная культура российской компании………………………………

4. Сравнительный анализ организационных культур………………………………

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

к.р. по организационной пс..doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

   4. Питание организовано прямо в  офисе. Есть холодильник, чайник, микроволновая печь. Поставка питьевой воды осуществляется за счет компании.

   5. Соблюдение временного распорядка  и пунктуальность являются обязательными требованиями.

   6. Субординация в компании соблюдается, но форма обращения друг к другу осуществляется по взаимной договоренности.

   7. В организационной жизни люди  ценят работу и свое положение. Продвинуться по карьерной лестнице возможно. Если сотрудник делает для компании больше, чем прописано в его должностных обязанностях, его непременно заметят.

   8. У работников присутствует вера  в руководство, свои силы, во  взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.

   9. Существуют процедуры информирования  работников (еженедельные собрания отделов).

   10. Отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается рациональность расхода рабочего времени и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу.  

3. Организационная культура российской компании ОАО «Сибнефть» 

   1. Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» 

   Компания  «Сибнефть» является открытым акционерным  обществом. ОАО «Сибнефть» является юридическим лицом и действует  на основании Устава и законодательства РФ.

     «Сибнефть» –  вертикально-интегрированная компания, активно развивающая направления разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов (автобензины, дизельное топливо, масла, тосол, керосин и др.).

   Компания  строит свое будущее на активном и  устойчивом росте в основных секторах нефтегазового бизнеса, укреплении лидирующих позиций в отрасли за счет эффективного использования имеющихся активов и новых приобретений

   «Сибнефть»  стремится оставаться социально-ориентированной  компанией, соблюдать экологические нормы, уважать историческое наследие народов Севера.

   Миссия  «Сибнефти» состоит в том, чтобы  быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.

   Успех «Сибнефти» складывается из усилий сотрудников  различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.

   Предприятие состоит  из центрального управления и подчиняющихся  ему отделений сбыта.

         Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.

         Центральное управление состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального Директора соответствующего отдела.

   Отдел маркетинга.

   Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга.

   Отдел розничной реализации.

   Планово-экономический  отдел.

   Общий отдел.

   Производственно-технический отдел.

   Информационный  отдел, диспетчерский отдел и  отдел безопасности сопряжены с  производственно-техническим отделом.

   Информационный  отдел.

   Отдел безопасности.

   Бухгалтерия.

   Отделы  сбыта.  

   2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 

   Содержание  этого раздела составлено на основе интервью, проведенного мною по вопросам анкеты (Приложение). Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «Сибнефть».

   Все опрошенные заявили, что считают  организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.

   Среди положительных черт организационной  культуры компании «Сибнефть» можно выделить:

   1.   Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

   2.   Традицию отмечать День Рождения компании;

   3.  Наличие униформы (делового стиля  одежды);

   4.   Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

   5.   Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

   6.   Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

   7.   Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

   8.   Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

   Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

   Существует  также ряд недостатков организации взаимодействия работников  компании. Это отсутствие:

   1. Закреплённых письменно правил  поведения;

   2.  Установленных льгот и поощрений для сотрудников, работающих в компании длительное время;

   3. Легенд и мифов о компании;

   4. Конкурсов профессионального мастерства.

   На  основании данных, можно сделать  вывод, что в целом, компания «Сибнефть» обладает основными составляющими организационной культуры.  

   3. Анализ содержания организационной культуры

   ОАО «Сибнефть» 

   Содержание организационной культуры на основе 10 характеристик:

   1. В компании «Сибнефть» в человеке  ценят индивидуализм, профессионализм,  коммуникабельность и творческий  подход к выполняемой работе.

   2. В коммуникационную систему входит  письменная, устная и невербальная  коммуникация, «телефонное право» и открытость. Но открытость коммуникаций разница от группы к группе, от подразделения к подразделению.

   3.  В работнике ценится умение  выглядеть. Для служащих характерен  деловой стиль одежды, опрятность  и др. Человек в любой рабочей  ситуации должен с честью нести имя фирмы.

   4. Питание организовано прямо в  офисе, что очень удобно, так  как нет продолжительного отрыва  от работы. Питание дотируется  компанией.

   5. Соблюдение временного распорядка  и пунктуальность являются неотложными  требованиями.

   6. Отношения в организации нельзя  называть чисто формальными, так  как в них присутствует определенная  свобода. Но эта свобода заключена  в определенных рамках. Это подтверждается  взаимоотношениями с вышестоящим по рангу.

   7. В организационной жизни люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции.

   8. У работников присутствует вера  в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.

   9. Все работники стремятся к  осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников (собрания).

   10. Как уже было сказано выше, отношение к выполняемой работе  рассматривается с позиции ответственности.  Среди важных моментов организации  работы отмечается чистота рабочего  места и качество работы. Человека  не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.

   На  основе этих характеристик можно  сделать вывод об особенностях организационной  культуры и организации в целом. ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Сравнительный  анализ организационных культур 

   Я рассмотрела в этой контрольной  работе организационные культуры белорусской и российской компаний. Каждая из компаний успешна в своей сфере бизнеса, полагаю, поэтому они имеют схожие характеристики. В обеих компаниях приветствуется инициативность, ответственность за общее дело, каждый  сотрудник является представителем своей компании и понимает это. Руководство имеет демократический стиль управления компанией. В обеих компаниях есть свои традиции, организовывается совместный досуг работников, создаются условия для максимальной самореализации занятых на предприятии людей.

   К различиям в организационной  культуре компаний можно отнести:

   1. В компании СП «БЕЛПРОНТО»  ООО есть официально прописанный свод правил поведения сотрудников, а в ОАО «Сибнефть» нет.

   2. В компании СП «БЕЛПРОНТО» ООО существует система поощрения «старых» работников.

   3. В белорусском издательстве основным  способом коммуникации с руководством  является «служебная записка», в то время как на российском предприятии сотрудникам предоставляется возможность выбора удобного инструмента коммуникации.

   4. В предприятии СП «БЕЛПРОНТО» ООО приветствуется стремление продвинуться по карьерной лестнице, а в ОАО «Сибнефть» работники не должны стремиться к высшим должностям, а должны лишь конкурировать на местах. 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

   ОАО «Сибнефть» – компания, в которой  уважают личность человека, ценят  лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться  демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

   СП  «БЕЛПРОНТО» ООО – компания, в которой ценят личностные качества человека, важно, чтобы он приносил реальную пользу компании, работал от души, а не «отсиживал» рабочее время. Каждый член команды вносит свой вклад в общий результат. Стиль руководства является демократичным, сотрудники имеют достаточную свободу в способе организации своего рабочего времени, пространства, выбора стиля общения.

   В обеих компаниях установились свои нормы, обычаи, традиции, что характерно для сложившихся организационных  культур, имеющих свою субкультуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы 

   1. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.

Информация о работе Организационная культура