Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:52, контрольная работа
Мнения исследователей относительно компетенции двух полушарий при решении разных задач в основном сходны, гораздо меньше согласия достигнуто по вопросу о природе фундаментальных характеристик, определяющих межполу-шарные различия.
1 Основные функции правого и левого полушарья……………………………..3
2 Характеристика структуры личности…………………………………………7
3 Докажите необходимость соблюдения этических принцип в рекламе и приведите примеры……………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………………………19
Структура личности по Фрейду
З.Фрейд первым выделил в структуре личности сознательный и бессознательный компоненты, на основе которых строилась дальнейшая теория психоанализа.
По мнению Фрейда, сознание и бессознательное находятся в постоянном конфликте, и задачей психоаналитика является установление гармонии и равновесия двух важнейших сторон человеческой психики.
Бессознательное, по Фрейду, включает в себя Оно (или Ид), которое отвечает за важнейшие человеческие инстинкты - либидо (или инстинкт жизни, сексуальная энергия) и тонатос (или инстинкт смерти).
Оба эти
инстинкта, согласно мнению основателя
психоанализа, являются подлинными двигателями
человеческой жизни. Из сублимации либидо,
например, возникла потребность в
творчестве, а необходимость контроля
над иррациональными
К бессознательному также относится Сверх-Я (Супер-Эго), которое включает в себя моральные нормы и предписания, выполняя роль цензора в структуре психики. Сознательная часть личности - Я или Эго - призвана поддерживать гармонию между Оно и Сверх-Я, уравновешивать человеческое стремление к удовольствиям и необходимость подчиняться определенным моральным стандартам.
А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.
В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).
С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.
Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.
Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:
№3Коммуникационное стимулирование было известно еще в древние века. С помощью вывесок и знаков, а также надписей на стенах торговцы извещали горожан о наличии тех или иных товаров на лотках, а также о грядущих событиях, как-то торговля рабами или бои гладиаторов. Ввиду массовой неграмотности населения торговцам также приходилось прибегать к помощи зазывал - людей, стоявших вдоль улиц или на оживленных перекрестках города и громко информировавших прохожих о товарах. В то время реклама носила информационный характер, в ней не было элементов убеждения.
В XV веке
реклама стала массовой продукцией.
Случилось это благодаря
Бурный
расцвет рекламного дела приходится
на XIX век, когда появились первые
агенты по рекламе, стали формироваться
небольшие агентства, создаваться
рекламные сообщения для
В начале XX века рекламные сообщения стали сравниваться между собой. Фразы "именно поэтому..." или "вот почему..." использовались в рекламе товаров повседневного спроса, а также в социальных кампаниях по охране окружающей среды или по призыву на военную службу. Эрнст Элмо Калкенс из агентства Bates создал стиль рекламы, напоминавший произведения оригинального искусства и вошедший на страницы журналов. В начале 30-х известный составитель рекламы Клод Хопкинс (его труд "Научная реклама", изданный в 1923 году, считается одним из самых значимых в прошлом столетии, а сам Хопкинс признан одним из величайших составителей рекламных текстов) обнародовал результаты многолетнего тестирования рекламы, обосновал основные принципы и законы, открытые по итогам анализа рекламы заказов по почте. Так, в рекламе невозможно сомнительное предоставление сведений о товаре, необходимо четкое описание характеристик и свойств, причем желательно в сравнении с другой рекламой, иным товаром с помощью разных методов. Этот принцип стал основополагающим для многих последующих законов о рекламе, которые дошли и до наших дней.
После
Великой депрессии 1929 года в США
рекламные бюджеты были значительно
урезаны, поэтому специалистам в
области рекламы приходилось
изобретать более дешевые, но не менее
действенные способы
Количество
рекламы росло ускоренными
Эра творческого подхода, наступившая в 60-х годах и открытая представителем чикагской школы рекламы Лео Барнеттом, ознаменовалась привнесением в рекламу максимального драматизма, участием в рекламных кампаниях выдуманных персонажей, влюбивших в себя публику и, таким образом, увеличивших торговый оборот благодаря рекламе. Эти персонажи, например Могучий Зеленый Великан и кот Морис (одним из русских собратьев которого, вероятно, является кот Борис), стали известны не меньше героев самых известных сказок и кинокартин. А знаменитый ковбой Мальборо, пропагандировавший "сигаретный образ жизни" в течение тридцати с лишним лет в более чем ста странах мира! Лео Барнетт не скрывал, что есть корм для кошек лучше того, чем питался кот Морис, и что сигареты вредны для здоровья. Но он еще более открыто подчеркивал необходимость доведения до сознания среднего потребителя информации всеми возможными способами.
Играя на чувствах потенциального потребителя и одновременно поражая его изысканными образами, Дэвид Огилви проявлял себя как мастер образа и короткого повествования. В одной фразе содержалось все то, что хотел узнать потребитель: "... - пиво с мужским характером!".
Не менее значимыми для рекламы стали
80-90-е годы ХХ столетия. Благодаря телевидению,
радио, наружной рекламе, а позже и сети
Интернет реклама достигла невиданных
высот. Элементы конкуренции, точность
и выразительность слоганов, характерность
рекламных образов, уход от стандартов
и эротизм, а главное многомиллионные
рекламные бюджеты - все это стало фундаментом
для освоения сознания потребителя. Выделяя
молодежь от 18 до 25 лет в качестве целевого
сегмента, производители рекламы забывают
о том, что представители других возрастных
групп также соприкасаются со СМИ. Сравнивая
одну колу с другой или один автомобиль
с ему подобным, но другой фирмы-производителя
<1>, рекламисты все чаще стали встречаться
в суде для разрешения этических споров
и конфликтов. Неужели фантазия создателей
рекламных текстов и образов окончательно
иссякла, что им приходится использовать
в рекламе нецензурную брань и показывать
интимные части человеческого тела, чтобы
убедить потребителя в основных достоинствах
товара или услуги?
3 докажите необходимость соблюдения этических принцип в рекламе и приведите примеры
Реклама представляет собой динамичный общественный форум, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Сложно не вызвать сомнения, не попасть под зоркий взгляд критиков и не быть отвергнутой потребителем тогда, когда рекламы стало очень много. Так, объем российского рынка рекламы в 2002 году вырос по сравнению с 2001 годом на 51% и составил 2,6 млрд долларов (доля телевидения составила 900 млн долларов) . В 2003 году сорокаминутные телесериалы и телепередачи, транслировавшиеся по государственным каналам российского телевидения, прерывались рекламой в среднем 2-2,5 раза, где каждая пауза длилась не менее 2 минут.
Несмотря на то, что рекламодатели повсеместно сталкиваются с правовым регулированием рекламной деятельности, невозможно четко определить каждый вопрос или урегулировать каждую претензию, которая может возникнуть при выпуске того или иного обращения к потребителю. Вопросы запрета рекламы вино-водочных изделий, пожалуй, давно решены, однако компании-производители известных марок алкоголя пытаются обойти прописанные в законе правила. Примером данной ситуации может служить процесс, в который вовлечена одна крупная российская компания, известная, прежде всего, своей водочной продукцией. После запрета рекламы водки в СМИ компания приняла решение запустить рекламные ролики конфет под той же самой маркой. Учитывая, что никаких ограничений на это в законе о рекламе не указано, комиссия по этике и правовым вопросам все же поставила под сомнение право на существование новой рекламной кампании. Аргументом был тот факт, что потребитель, видя и слыша рекламу конфет или иного товара под водочной маркой, непременно вспомнит о крепком алкогольном напитке, что уже само по себе "тянет" на скрытую рекламу.
Помимо правовых ограничений речь может идти об этических соображениях. Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образом, она становится необъективной и теряет нейтральность. Действительно, каждому человеку, смотрящему телевизор, непременно посоветуют скушать тот или иной шоколад, выпить газированный напиток, чтобы не засохнуть от жажды, а стиральный порошок нам готовы принести прямо домой Здесь реклама не просто обеспечивает потребителя информацией о товаре, о его свойствах и пользе для здоровья, для употребления в машине, дома или на работе.
"Все еще кипятите? Тогда мы идем к Вам!" (реклама стирального порошка "Тайд")
Существуют несколько принципов, которые должны лежать в основе составления рекламы . Многие из них были сформулированы еще в 80-х годах Американской рекламной федерацией (AAF), некоторые становятся теми критериями, которые помогут в разрешении споров на российском рекламном рынке :
Автор намекает на создание в России общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе. Основная цель работы комиссии, созданной в рамках Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы. Работа комиссии направлена на предотвращение возникновения ситуаций в рекламной сфере, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что может отрицательно сказаться на рекламном рынке. В задачи комиссии входит рассмотрение жалоб общественных организаций, обществ потребителей и органов государственной власти, а также проведение экспертизы нарушений в рекламной сфере. В состав комиссии вошли Ассоциация коммуникационных агентств России, Российское отделение Международной рекламной ассоциации, Ассоциация рекламодателей, "МедиаСоюз" и Национальная ассоциация телерадиовещателей. Источник: РИА "Новости", www.rian.ru .02.03.2004 г.
Информация о работе Основные функции правого и левого полушарья. Характеристика структуры личности