Особенности изменения мышления у молодых людей с наркотической зависимостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание

Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда человек "более или менее утверждается во взрослой жизни" (А.В.Толстых). Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней. Молодость - пора оптимизма. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мышления наркозависимых 7
1.1. Особенности формирования и развития мышления в период молодости 7
1.2. Понятие наркотической зависимости 10
Глава 2. Изменения мышления у молодых людей с наркотической зависимостью 14
2.1. Диагностика психологического развития у молодых людей с наркотической зависимостью 14
2.2. Дефекты развития мышления у молодых людей с наркотической зависимостью 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 25.48 Кб (Скачать документ)

Двойственность  молодости усугубляется выраженным инфантилизмом, состоящим в сохранении во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и  подросткам, Речь идет не о сохранении детской свежести чувств, простоты и бесхитростности, а о распространенном «великовозрастном иждивенчестве», т.е. социальной, нравственной и гражданской  незрелости молодого человека. В молодости человек начинает утверждать себя в жизни, осуществлять поставленные цели. Очень многое было предопределено в юности, когда окончательно решались вопросы самоопределения. Однако роль молодости для всей последующей жизни трудно переоценить. В молодости большинство людей встречают спутника жизни и создают семью, дают начало будущему поколению. В молодости практикой самой жизни проверяется правильность сделанного ранее выбора жизненного пути; приобретается профессиональное мастерство. Молодость - это расцвет отношений любви и дружбы.

Центральными  возрастными новообразованиями  этого периода можно считать  семейные отношения и профессиональную компетентность. В конце возраста, на границе со зрелостью, человек  решает экзистенциальные проблемы, уясняет  смысл своей жизни, подводит ее первые итоги.

Для многих молодость ассоциируется с состоянием души. Пока мы чувствуем себя молодыми, счастливыми, полными надежд и беспечными, мы вырабатываем одни химические соединения, наша кожа сияет, глаза светятся, иммунная система становится очень крепкой. Особенно это проявляется, когда  мы влюблены, даже если мы влюблены просто в жизнь! Доказано, что люди, страдающие различными заболеваниями, мигренью, болями в суставах, то есть у кого плохая кожа, как только влюбляются, избавляются  от всех неприятностей. И наоборот, когда мы чувствуем себя старыми, несчастными, отвергнутыми, мы посылаем совсем другие сигналы в наше тело, кожа становится сухой, вялой, серой, иммунная система перестает функционировать, нарушается гормональный баланс. То, как  мы себя ощущаем - это наш психологический  возраст. В тоже время мы способны изменить свои ощущения и тем самым  повлиять на наше физиологическое состояние. Если человек ощущает себя старым и ведет себя по-стариковски, то процессы старения ускоряются и органы преждевременно старятся. Пока человек ощущает себя молодым и соответственно себя ведет, его органы функционируют как молодые и действительно омолаживаются.

Д.И. Фельдштейн отмечает большие трудности coциализации поколения молодых людей от 25 до 40 лет.

С одной стороны, они чувствуют сопричастность к  делу старших поколений в силу реальной включенности их в основные сферы деятельности. С другой они  xaрактеризуются изыскательным, критическим отношением и к старым, и новым моделям общества, отстаивая свое место в социуме. При этом молодежь активно расширяет возможность cвoeгo функционирования.

В молодости  человек наиболее способен к творчеству, к формулированию эвристических  гипотез, максимально работоспособен, поэтому прогресс в разных областях научного знания во многом связан с  деятельностью молодежи.

Молодежь  овладевает наиболее сложными способами  интеллектуальной активности в самых  разнообразных и современных  областях науки и техники; в труде  интеллектуальном, физическом. Усвоенные  знания, навыки, умения не только реализуются, но получают свое дальнейшее развитие и творческое совершенствование (М.В. rамезо и др.). Возрастные границы молодости

 

Возрастные  границы молодости разными aвтopaми определяются в разных промежутках возрастного развития. Так, В. Квин: 18 40 лет; r. Крайr молодость включает в раннюю взрослость (20 40 лет). Молодость охватывает период жизни от окончания юности (20 23 года) примерно до 30 лет, когда человек «более или менее утверждается во взрослой жизни» (А.В. Толстых). Условно определяя молодость в пределах от 20 -23 лет и до 30, надо иметь в виду, «…что «молодежь» не столько возрастное понятие, пишет И.В. Бесту, сколько социальное и историческое».

К этой категории  в разные времена и в различных  слоях общества относили людей разного  возраста.

Здесь основным критерием часто служит понятие: «начинающий». «Молодой ученый», «Молодой работник», «Молодой поэт» и т.д.

Молодость для  большинства молодых людей и  студенческая пора. Молодость это  и самоопределение и начало профессиональной деятельности. Молодость это и  выбор спутника жизни, семейная жизнь, воспитание детей.

Психофизиоанатомические функции достигают в этот период оптимума своего развития:

оптимум цветовой чувствительности, остроты зрения, сенсомоторные реакции и многое другое.

средний возраст  олимпийских чемпионов среди  женщин 23,6 лет, для мужчин 25,3 года;

активно развиваются  интеллектуальные и вербальные функции (Ананьев);

в период молодости  происходит общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание.

Если в  начале молодости преобладают юношеские  черты, то к 30 годам они замещаются характеристиками взрослости. В молодости  может сохраняться гетерохронность развития, согласно которой различные стороны личности развиваются независимо. Если Л.С. Выготский отмечал, что в отрочестве происходит несовпадение во времени трех сторон его развития: интеллектуального, полового и социального, то Ананьев указывает на несовпадение во времени наступления зрелости чело века как индивида (физическая зрелость), как личности (гражданской зрелости), как субъекта познания и труда (умственная зрелость и трудоспособность).

В период молодости  происходит выравнивание темпов развития отдельных сторон личности. Но не менее  в зависимости от жизненной позиции, стиля жизни, развитие будет преобладать  в каком-то направлении.

Начало молодости  воспринимается как положи тельное  и ценное чувство, человек начинает строить будущее, ориентируясь на жизненную  перспективу в целом. Во всех сферах обнаруживается стремление к самовыражению. Профессиональная карьера набирает свои обороты. Строительство семьи  стремление женщин, хотя они в не меньшей степени, чем мужчины, устремлены и на карьерные цели.


Информация о работе Особенности изменения мышления у молодых людей с наркотической зависимостью