Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:41, реферат
Обособленные группы сверстников в старшем подростковом возрасте становятся более устойчивыми, отношения в них между детьми начинают подчиняться более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, которые волнуют подростков, возможность открыто их обсуждать, не опасаясь быть осмеянными и, находясь в равных отношениях с товарищами - вот что делает атмосферу в таких группах более привлекательной для подростков, чем сообщество взрослых людей.
в) индекс
изолированности (ИИ). Группу можно
считать благополучной, если в ней
нет изолированных, или их число
достигает 5-6%, менее благополучной,
если ИИ = 15-25%;
г) мотивация
социометрических выборов: выясняется,
какие мотивы лежат в основе предложений
каждого ребенка, в какой степени
дети разного пола, возраста осознают
мотив своего избирательного отношения
к сверстникам;
д) половая
дифференциация взаимоотношений.
В результате
проведенного социометрического исследования
в группе детей младшего подросткового
возраста с целью изучения характеристики
межличностных отношений мы определили
следующие диагностические
а). В результате статусные категории каждого ребенка:
в экспериментальной
группе “А”:
лидеры
– 9 человек.
предпочитаемые
– 3 человека.
принебрегаемые
– 8 человек.
отверженные – 5 человек.
в экспериментальной
группе “В”:
лидеры
– 7 человек.
предпочитаемые
– 7 человека.
принебрегаемые
– 7 человек.
отверженные
– 4 человек.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод (смотри график 3.1.):
в экспериментальной группе “А” более 50% детей имеют неблагоприятный статус, а 48% относятся к первой и второй статусным группам;
в экспериментальной
группе “В” более 50% детей имеют
благоприятный статус, т.е относятся
к первой и второй статусным группам, а
44% имеют третий и четвертый статус.
Проанализировав
и сопоставив полученные данные, мы
пришли к выводу, что этот учащиеся
требует экстренной помощи со стороны
психологов, социальных педагогов и
преподавателей. В этом классе нарушено
взаимопонимание, они неадекватно
воспринимают друг друга, проявляют
антипатию к довольно многим своим
одноклассникам. Такая ситуация получается
не потому, что их одноклассники
не подходят к условиям, на основе которых
они могут стать
По нашему
мнению, в этом классе необходимо провести
коррекционную работу, так как
нарушения в межличностных
На основе
проведенной экспериментально-
Психологу:
- организовать индивидуальные консультации для детей, занимающих неблагоприятное положение в классе;
-
провести ряд тренингов
-
обучить подростков навыкам
Учителям:
-
уделять больше внимания
-
на уроках создавать
Родителям:
- посещать семинары и лекции по психологии, которые проводят в школе.
Заключение.
Микросоциальный фактор оказывает наибольшее влияние на формирование личности подростка. Он воспитывает в нём полноценную личность, формирует его взгляды и убеждения. Используя наши рекомендации можно помочь подростку, попавшему в группу «неблагополучных», изменить черты характера, отношение к себе и к окружающим. Поскольку закономерность между акцентуациями и межличностными отношениями существует, то, целенаправленно работая над изменением характера подростка, можно достичь изменения положения подростка в группе.
Информация о работе Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте