Особенности организации пространственной среды в деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:46, реферат

Описание

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Работа состоит из  1 файл

особенности организации.docx

— 48.97 Кб (Скачать документ)

·  Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!" Слушатели намного чаще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи перемалывает зерно, или она трещит так громко лишь оттого, что внутри пусто.

·  Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

Подготовка  к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.

Античный  риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи:

·  инвенция, или "нахождение", "изобретение". На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.

·  диспозиция, или "расположение". Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.

·  элокуция, или "словесное оформление мысли". В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.

·  меморио, запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля. "Стиль является физиономией духа, вернее телесной оболочкой", - замечает Шопенгауэр.

Для эффективного выступления с речью деловому человеку недостаточно только выбрать  ее тему, необходимо подумать и о  назначении речи.

Советы  для начинающих ораторов. Поль Л. Сопер в книге "Основы искусства речи. Книга о науке убеждать" дает следующие советы начинающим ораторам:

·  Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.

·  Подбирайте уместную тему. Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней.

·  Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:

o      основных интересов аудитории;

o      групповых интересов;

o      злободневных интересов;

o      конкретных интересов;

o      новизны темы;

o      заложенных в теме полярных мнении.

При выборе темы для речи необходимо:

1) Проверить,  вызовет ли тема достаточный  интерес у слушателя. Самая  трудная аудитория для побуждающих  речей - это индифферентная аудитория.  Поэтому очень важно, как и  в речах, описанных выше, выбрать  волнующую слушателей тему, задевающую  их интересы, провоцирующую потребность  поддержать оратора. Это зависит,  в свою очередь, от того, способен  ли выступающий дать почувствовать  слушателю, что вопрос идет  о срочных, полезных и желательных  действиях.

2) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос  необходимо соотнести не только  интересы аудитории, но и ее  особенности, например какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят?

3) Пользоваться  логически безупречной аргументацией,  учитывая при этом эмоциональную  культуру слушателей и их убеждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.            Акишина А.А., Фирмановская Н.И. Русский речевой этикет. М.: Русский язык, 1978.

2.            Андреев В.И. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 993.

3.            Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.

4.            Веселое П.В. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Изд-во стандартов, 1990.

5.            Веселое П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения официальной переписки. М.: Маркетинг, 1993.

6.            Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.: Международ-1ые отношения, 1993.

7.            Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 1983.

8.            Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

9.            Граудина Л.К. Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М.: Наука, 1989.

10.          Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.: Лениздат, 1988.

11.          Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. М.: Дело,1998.

12.          Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Флинта, Наука, 1997.

13.          Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. М.: Издательская группа "Норма-ИНФРА", 1998.

14.          Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 199/1.

15.          Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

16.          Манки Г. Организация и проведение технических совещаний. М., 1974.

17.          Михальская Л.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. М.: Издательский центр "Асаdemia", 1996.

18.          Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987.

19.          Мучник Б.С. Культура письменной речи. М.: Аспект Пресс, 1996.

20.          Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976.

21.          Прокуровская Н.А., Болдырева Г.Ф., Соловей Л.В. Как подготовить ритора: Учебно-практическое руководство. Ижевск: УдГУ, 1994.

22.          Рахмйнин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.

23.          Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации (любое издание).

24.          Русский язык делового общения / Под общ. ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.

25.          Русский язык и культура общения для государственных служащих. Саратов: Слово, 1998.

26.          Русский язык и культура общения для деловых людей. Саратов: Слово, 1997.

27.          Русский язык и культура общения для нефилологов: Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей вузов. Саратов: Слово, 1998.

28.          Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о разговорной речи. М.: Просвещение, 1996.

29.          Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.

30.          Сопер П. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 1992.

31.          Стернин И.А. Практическая риторика. Воронеж, 1993.

32.          Стешое А.В. Устное выступление: логика и композиция (В помощь лектору). Л.: Знание, 1989.

33.          Сычев О.А. Обучение риторике в эпоху компьютеров: введение в опыт США. М.: Знание, 1991.

34.          Фишер Р., Браун С. Путь к совместному успеху. СПб.: Академический проект, 1997.

35.          Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М.: Наука, 1990.

36.          Формановская Н.И Вы сказали: "Здравствуйте!" М.: Знание, 1989.

37.          Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М.: Экономика, 1988.

38.          Юнина ЕА.. Сагач Г.М. Общая риторика (современная интерпретация). Пермь, 1992.

39.          Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

Информация о работе Особенности организации пространственной среды в деловой коммуникации