Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа
Значение общения в жизни человека трудно переоценить. Оно является способом существования самого человека, установления, удовлетворения и регулирования основных потребностей личности, эмоций и поведения: главным каналом воздействия человека на других и наоборот. Наконец, общение — один из важнейших инструментов социализации человека.
Введение
1. Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения юристов.
2. Ситуации профессионального общения юриста
3. Виды профессионального общения юриста
Выводы
- коммуникативная сторона, состоящая в обмене информацией между людьми;
- перцептивная сторона, то есть процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и на этой основе установления между ними взаимопонимания;
- интерактивная сторона, заключа
ВЫВОДЫ
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Юристы в своей профессиональной деятельности общаются с самыми различными категориями граждан, обладающими своими индивидуальными особенностями, предопределенными психической конституцией, типом темперамента и характера, различным жизненным опытом, индивидуальными формами отражения действительности, разным общеобразовательным и культурным уровнем, со своими идеалами, убеждениями, интересами, отношениями, мотивами, целями, мировоззрением, направленностью.
Естественно, что для повышения эффективности общения, выступающего важнейшим условием успешности решения задач, юрист должен быть универсалом в общении, уметь общаться, располагать к себе и устанавливать психологический контакт как с учетом всех индивидуально-психологических особенностей граждан, с которыми его сталкивает деятельность, так и с учетом их возрастных, национальных, половых особенностей, их социального и процессуального положения и других качеств. В зависимости от категории граждан сотрудник определяет свой стиль общения, позицию и роль, избирает средства, способы общения. Это требует того, чтобы психологическая подготовка сотрудников осуществлялась на более высоком профессиональном уровне. Особую роль в развитии социально-психологических качеств сотрудников могут сыграть самоанализ, упражнения и психологические тренинги. 15
Список использованной литературы
1 Димитров А.В. Юридическая психология. Краткий курс: учеб.пособ. М., 2009.
2 Юридическая психология с основами общей и социальной психологии. Под ред. В.Я. Кикотя и В.Ю. Рыбникова. М.: Закон и право, 2006.
3 Анисимова Т.И. К вопросу о профессионально важных личностных качествах юриста. Юридическое образование и наука. 2009. № 2.
4 Семеняко Е. Нравственные начала профессии // Российская юстиция. 2008. № 10.
5 Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М, 2006.
6 Костин В.И. Психология общения в деятельности юриста. Актуальные проблемы правоведения. 2009. №1.
7 Романов В.В. Юридическая психология. М.: ЮРИСТЪ, 2006.
8Энциклопедический юридический словарь /Под ред. В. Е. Крутских - М.: ИНФРА-М, 2006.
9 Семеняко Е. Нравственные начала профессии // Российская юстиция. 2008. № 10.
10 Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста. — Н.Новгород, 2009.
11 Циприс А.Г. Психологические особенности деятельности юриста фирмы // Юридическая мысль. 2004. №3.
12 Леонов Н.И. Психология делового общения. М., 2010.
13 Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М., 2008
14 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер. 2009
15 Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М.: Бек, 2007
Информация о работе Особенности профессионального общения юриста