Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа
Потребность в анализе положения молодежи в социально-экономической структуре современного российского общества обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие России
Введение 2
Что такое молодежь? Различия между поколениями 2
Трудовая деятельность. Формирование трудовой культуры 2
Отношение к труду среди молодежи 2
Заключение 2
Список используемой литературы: 2
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
(РГГУ)
Кафедра гуманитарных
и
социально-экономических
Отношение к труду среди молодежи
Контрольная работа
по Психологии управления
студентки
2 курса заочной сокращенной
специальности
080504 «Государственное и муниципальное
управление»
Научный руководитель
_____________________
(ученая
степень, ученое
звание)
_______________
(личная подпись) (расшифровка
Балашиха 2011
Человек и его работа – тема вечная. Ибо все, что создают люди – это продукт их труда, их усилий, их созидательной и творческой деятельности. Работа – это и есть совокупность усилий, которые человек направляет на преодоление трудностей материала, среды, почвы, чтобы создать нечто необходимое и полезное, или излишнее, но красивое, чтобы этим творением кто-то мог пользоваться или радоваться ему. Огромная часть человеческой жизни поглощена трудом, совпадает с трудом и работой.
Потребность в анализе положения молодежи в социально-экономической структуре современного российского общества обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие России. Молодежь уже сегодня влияет на динамику политического, экономического и социального развития общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране.
Данная работа представлена в виде теоретического курса с анализом по данной теме, проведенным среди пятнадцати опрошенных молодых людей в возрасте от18 до 25 года.
Цель данной работы понять причины трудностей трудоустройства молодых людей. Является само нежелание работать главным аспектом, либо основным фактором имеет место быть погрешности в экономическом укладе, молодежной политической политике.
Для начала разберемся, что входит в понятие молодежь.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.
Результаты некоторых исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Вместе с тем за последние годы возросло число молодёжных политических организаций: «Мы», Молодёжное движение «Наши», «Молодая гвардия Единой России», которые наряду с возрождёнными в начале 90-х годов молодёжными коммунистическими организациями и молодёжным крылом «Яблока» и ЛДПР составляют пёструю палитру ярких и шумных политических молодёжных структур. Их деятельность зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания СМИ.
В
условиях глобализации и вынужденного
притока мигрантов молодёжь призвана
выступить проводником
В
Российской Федерации высок уровень
безработицы среди молодых
Возрастные различия суть различия между людьми, находящимися на разных стадиях жизненного пути. Различия эти универсальны и затрагивают самый широкий круг свойств и отношений. Различия между поколениями суть различия между людьми, родившимися в разное время, сформировавшимися в разных исторических условиях. Эти различия так же универсальны, как и возрастные. Преемственность поколений всегда селективна (избирательна): одни знания, нормы и ценности усваиваются и передаются следующим поколениям, другие, не соответствующие изменившимся условиям, отвергаются или трансформируются.
В настоящий момент в России резко чувствуется различие поколений, связно это в политическим фактором. Смены политического режима и разделение страны. Старшее поколение выросшее на социалистической идеологии не может воспринять нынешнее поведение молодых людей во всех сферах жизни. На данный момент проживает два поколения, выросшие в разных странах, но существующее в одной. Так же это условие широко отразилось на трудовом факторе. В Советском союзе с детства прививали любовь к труду, внушали мысль необходимости работать — субботники, комсомольские движения. Но так же государство обеспечивало трудоустройство после окончания учебного заведения. Сейчас же молодежь брошена на поиски работа, как на произвол судьбы, но в этом можно найти и плюс — свобода выбора. Но нужна ли она большинству?!
Что бы выявить отношение к труду с реди молодежи, глубже изучим само понятие «труд». Из курса истории мы знаем, какую роль играл труд в становлении и историческом развитии человека и общества. Какую же роль играет труд в жизни современного человека, в формировании его личности?
Деятельность представляет собой активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Всякая
деятельность включает в себя цель, средства
ее достижения, действия, направленные
на достижение цели, и результат (рис.1).
Рисунок 1 – Направления деятельности
Неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность. Деятельность является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества (рис.2).
Рисунок 2 – Характеристика деятельности
Основные формы деятельности: игра; учебная деятельность; трудовая деятельность; досуг. Высшей формой деятельности является труд.
Труд - фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которой созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей.
Трудовая деятельность людей, как процесс материального производства - представляет собой одну из форм человеческой деятельности, направленной на преобразование природного мира и создание материальных благ.
Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.
Таким образом, следствием трудовой деятельности становится, с одной стороны, насыщение рынка товарами, услугами, культурными ценностями, с другой - прогресс производства, появление новых потребностей и их последующее удовлетворение.
Формирование трудовой культуры происходит с малых лет, элементарное соблюдение порядка в комнате, умение писать, считать, все это требует затрат энергии для трудовой деятельности. Ребенок начинает осознавать, что помимо развлекательных игр существует и деятельность, требующая усилий. Любовь к труду зарождается именно на раннем этапе. Окончательное формирование отношения к трудовой деятельности складывается в период подросткового возраста, от 14 до 18 лет. Большое влияние имеют факторы из вне — окружающие люди, преподаватели, родители, средства массовой информации. Но окончательное формирование является внутренним. В советском периоде внешние факторы играли значительную роль, сейчас же эта роль заметно ослабела. Проведем анализ занятости по сферам деятельности предприятия, это может быть интересно с точки зрения сравнения двух выделенных ранее категорий: молодежь и старшее поколение (табл.1).
Молодежь и взрослое население по сферам занятости, 2009 г.
(% по каждой группе)
Сферы занятости | Молодежь | Взрослое население |
% | % | |
Органы государственного управления | 1,9 | 2,1 |
Армия, МВД, др. силовые ведомства | 5,6 | 3,6 |
Органы юстиций (суд, прокуратура) | 1,2 | 0,5 |
Промышленность | 15,2 | 17,6 |
Производство и переработка сельхозпродукции | 4,2 | 5,8 |
Строительство | 9,7 | 8 |
Транспорт и связь | 10,2 | 10,7 |
Финансы и страхование | 2,6 | 1,9 |
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание | 23,6 | 16,5 |
Туризм, гостиничное хозяйство | 0,5 | 0,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2,4 | 5,2 |
Образование, наука и культура | 8,8 | 13 |
Здравоохранение | 4,5 | 7,2 |
Средства массовой информации | 1,3 | 0,8 |
Общественные
и благотворительные |
0,2 | 0,5 |
Компьютерное обслуживание, IT | 1,2 | 0,3 |
Другое | 6,8 | 5,8 |
Итого | 100 | 100 |