Педагогическая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание

Изменение смысла поучительно: оно выражает связь между кругом общения человека и его характером. Отталкиваясь от слов «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характера, темперамента человека, их также называют душевными качествами. Они отличаются, c одной стороны, от дианоэтических добродетелей как свойств ума.

Содержание

Введение

Глава 1. Профессиональная этика.

§1.1 Понятие

§1.2 Происхождение профессиональной этики

§1.3 Профессионализм как нравственная черта личности

§1.4 Виды профессиональной этики.

Глава 2. Педагогическая этика.

§2.1 Теоретико-методологические проблемы педагогической этики

§2.2 Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога

§2.3 Нравственное воспитание педагога

§2.4 Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса

§2.5 Причины противоречий между учителем и родителями учащихся

§2.6 Требования к поведению учителя при установлении им

контактов с родителями учащихся

Заключение.

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализ критических замечаний  родителей учащихся по отношению  к учителю. Педагогическая мораль требует  от учителя доброжелательного отношения  к замечаниям родителей в его  адрес. Хотя психологически учителю далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.

 

Заключение

 

 

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании  различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно  совершенствовать профессиональные нормы  применительно к изменяющимся общественным отношениям.

 

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение  должно решать их вновь и вновь  самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

 

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

 

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности  к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

 

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

 

В основе всех хороших манер лежит  забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь  не мешать друг другу. Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

 

Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель - родители учащихся» исходит из того, что  семья является бесспорно важнейшим  источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

 

Характер взаимоотношений родителей  и учителей нельзя представлять как  полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика - частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Браим М. Н. Этика делового  общения. 

 

2. Гусейнов А., Апресян Р. - «Этика»  .

 

3. http://revolution.allbest.ru/ethics/00006716_0.html.

 

4. Головко Н.А. Мораль: сознание  и поведение.

 

5. В. Писаренко,  И. Писаренко. Педагогическая  этика.


Информация о работе Педагогическая этика