Переговоры в управлении организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:54, реферат

Описание

В современном бизнесе умение вести деловые переговоры играет огромную роль. Для некоторых людей переговоры являются частью их профессиональных обязанностей. Умение эффективно вести переговоры важно для профессионального успеха руководителя и успешного развития организации. При ведении переговоров их успех по большей части зависит от того, кто из участников лучше подготовился к этому процессу. Каждую деловую встречу следует тщательно подготавливать, ведь неверный шаг может привести к неудаче.

Содержание

Введение 3
Деловые переговоры 4
Подготовка деловых переговоров. 5
Методы проведения переговоров 7
Вариационный метод. 7
Метод интеграции. 7
Метод уравновешивания. 8
Компромиссный метод. 9
Завершение переговоров. 12
Анализ итогов деловых переговоров. 13
Условия эффективности переговоров. 15
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Психология реферат.docx

— 65.05 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский  Государственный  Горный  Университет

 


 

 

Кафедра психологии и социологии

 

Реферат

По дисциплине:                    Психология менеджмента

 

 

ТЕМА: «ПЕРЕГОВОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

 

 

 

 

Выполнил: студентка ЭФ,  гр. МП-11             ______________                       /Попонина С. А./

                                                                                                                                                    (подпись)                                                               (Ф.И.О.)

Проверил:              Ассистент                        _____________                      /Шарок В. В./

                                                          (должность)                                                           (подпись)                                                                        (Ф.И.О.)

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 

 

Оглавление

Введение 3

Деловые переговоры 4

Подготовка  деловых переговоров. 5

Методы проведения переговоров 7

Вариационный  метод. 7

Метод интеграции. 7

Метод уравновешивания. 8

Компромиссный метод. 9

Завершение  переговоров. 12

Анализ итогов деловых переговоров. 13

Условия эффективности  переговоров. 15

Заключение 16

Список  литературы 17

 

 

 

Введение

 

В современном бизнесе  умение вести деловые переговоры играет огромную роль. Для некоторых  людей переговоры являются частью их профессиональных обязанностей. Умение эффективно вести переговоры важно  для профессионального успеха руководителя и успешного развития организации. При ведении переговоров их успех по большей части зависит от того, кто из участников лучше подготовился к этому процессу. Каждую деловую встречу следует тщательно подготавливать, ведь неверный шаг может привести к неудаче. Грамотное ведение переговоров требует от человека определенного опыта и навыков, а также соответствующего уровня профессиональной подготовки, которые помогут ему в процессе обоюдных уступок прийти к заключению взаимовыгодного соглашения.

 

 

 

 

 

 

 

Деловые переговоры

Переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

Что предполагает такое определение переговоров? Переговоры - это всегда торг. Посмотрите на переговоры как на процесс обмена - и Вы увидите, насколько важно никогда не давать что-то, не получая чего-то взамен. Если Вы идете навстречу пожеланиям другой стороны, Вы должны добиться и встречного движения. И Ваша цель состоит в том, чтобы Ваш партнер двигался навстречу быстрее! Нет таких правил, которые бы устанавливали, что шаги навстречу должны быть одинаковы или что Вы должны предлагать уступки только потому, что это делает другая сторона.

Ничего, абсолютно ничего не должно даваться бесплатно. Этот принцип - основа ведения эффективных переговоров. Если партнер идет на уступки, Вы можете принять их и не беспокоиться о том, чтобы дать что-либо взамен, ибо Вы не обязаны следить за тем, чтобы интересы Вашего партнера соблюдались наилучшим образом.

Переговоры предназначены  в основном для того, чтобы с  помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры -это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.

 

Подготовка деловых переговоров.

Успех переговоров всецело  зависит от того, насколько хорошо Вы к ним подготовились.

Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточное изучение проблемы, связанной с предметом контакта.

В современных условиях развития средств связи многие деловые  вопросы можно решить оперативно без личных встреч. Обычно такие  средства наиболее приемлемы, если партнеры знакомы и между ними уже установлены  деловые отношения, которые помогают найти взаимопонимание.

В решении принципиальных вопросов и согласовании условий контракта личные встречи играют исключительную роль.

Переговоры с представителями фирм можно условно подразделить на две группы:

  1. получение информации по предложению или запросу без подписания контракта;
  2. согласование и подписание контракта.

В том и другом случае к переговорам необходимо тщательно готовиться, имея в виду выяснение отдельных проблем, возможные вопросы и ответы контрагента. В зависимости от вопросов переговоров, а также с учетом положения прибывающих на переговоры представителей фирмы, проведение переговоров может быть поручено оперативному работнику, руководству фирмы.

Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность являются решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. Поэтому до начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положение и компетентность прибывающих на переговоры представителей. Иными словами, необходимо иметь разработанную модель переговоров:

  1. четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
  2. обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
  3. наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
  4. определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на Ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.

Реализация данной модели возможна в том случае, если в  процессе подготовки переговоров будут  изучены следующие вопросы:

  1. цель переговоров;
  2. партнер по переговорам;
  3. предмет переговоров;
  4. ситуация и условия переговоров;
  1. присутствующие на переговорах;
  1. организация переговоров.

 

 

 

 

 

Методы проведения переговоров

 

Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:

  1. Вариационный метод
  2. Метод интеграции
  3. Метод уравновешивания
  4. Компромиссный метод

Вариационный метод.

 При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны) выясните следующие вопросы.

  1. в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
  2. от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться?
  3. в чем следует видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
  4. какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом отреагировать на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера и т.д.)?
  5. какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок?
  6. какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов?

Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок

Метод интеграции.

Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости  оценивать проблематику переговоров  с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.

Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете.

Несмотря на несовпадение Ваших ведомственных интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы

Попытайтесь выявить в  сфере интересов общие для  всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера

Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны: можно  было бы сразу переходить к заключению соглашений.

Метод уравновешивания.

При использовании этого  метода учитывайте приведенные ниже рекомендации

Какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение?

Вы должны на некоторое  время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами

Рассмотрите комплекс проблем  с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные с этим преимущества.

Обдумайте также возможные  контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.

Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от Вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.

Прежде чем перейти  к этому, выясните, что послужило  причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших  высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).

Компромиссный метод.

 

 Участники переговоров  должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.

При компромиссном решении  согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся  попытки договориться между собой  с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения)

Чтобы приблизиться к позиции партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.

Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает Вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).

Информация о работе Переговоры в управлении организации