Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа
Цель работы: выявить взаимосвязь конфликтов, (влияние) нарушения воспитательной функции и подросткового суицида. Для этого необходимо решить ряд задач:
Анализ литературы по проблеме исследования;
Проведение социологического исследования, по данной проблеме;
Провести статистическую обработку полученных результатов;
Подготовить тренинг по психопрофилактики подросткового суицидального поведения;
Определить перспективы изучения данного направления.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
1 ГЛАВА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В СЕМЬЕ И ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДАХ ………………………………………………………………....
1.1
Современное представление о семье ………………………………..
1.2
Нарушения воспитательной функции в семье и их последствия…..
1.3
Подростковый возраст и его особенности…………………………..
1.4
Понятие «суицид». Влияние семейных конфликтов на подростковый суицид и суицидальные попытки……………………
2 ГЛАВА. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………….
2.1
Методы консультирования лиц с суицидальными намерениями…..
2.2
Социологическое исследование предрасположенности подростков к суицидным попыткам …………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
Таким образом, из данной таблицы видно, что девочки подростки более подвержены суицидальным намерениям, нежели мальчики. Это стало ясно исходя из следующих шкал: № 4 «Уверены ли вы в осуществление своих жизненных планов?», показатели расположились в следующем порядке значимости: (Девочки) «Семейные проблемы» - 50%, «Личностные проблемы» - 33,3%, «Материальные трудности» - 8,3%, «Равнодушие/Жестокость» - 8,3%. У мальчиков общие показатели более ровные: «Материальные трудности» - 33,3, «Равнодушие/Жестокость» - 25, «Семейные проблемы» - 25, «Вич и Спид, гепатит, др.» - 16,6. Шкала № 5 «Знакомы ли в с такой проблемой, как суицид (самоубийство)?», девочки ответили положительно 83%, в то время как мальчики 58,3%, 6 шкала «Встречались ли вы с такой проблемой как суицид?», 58,3% девочек, ответили, что встречались, у мальчиков 8,3%. По 7 шкале «Что может толкнуть человека на самоубийство?» видно, что разница в показателях не велика, и на первом месте стоят «Личностные проблемы», у девочек — 83,3%, у мальчиков 75%, «Равнодушие со стороны окружающих», показатели одинаковы - 8,3%, «Другое» ответили 16,6% мальчиков и 8,3% девочек.
Данные, полученные в результате исследования нельзя считать репрезентативными, т.к. они не соответствуют статистической норме (50 чел. и более). Полученные данные дают возможность для дальнейшего и тщательного исследования настоящего вопроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренная нами тема «Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции» дала возможность проследить, как нарушение воспитательной функции влечет за собой такие последствия как конфликты (между родителями и детьми), возникновение непонимания, а иногда и деструктивное разрешение конфликтной ситуации (впоследствии кризисной ситуации) - алкоголизм, наркомания, суицид и пр. среди детей и подростков. Изначально, следуя из определения семьи (семья - исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, обусловлена общностью бытия, взаимной моральной ответственностью), обусловленная взаимной моральной ответственностью, к сожалению, на сегодняшний день постепенно угасает, в результате чего многие подростки становятся «сами себе предоставлены».
Так же мы выяснили, что причинами суицида у подростков являются; 1) сложная внутрисемейная ситуация; 2) ограниченный и не гибкий подход взрослых к решению проблем, встающих перед подростками; 3) депрессия, сопровождающаяся чувством безнадежности. Так же можно выделить следующую классификацию причин: 1) взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативность отношений; 2) проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрического статуса в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив; 3) взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.
Таким образом, из многочисленных причин на первое место по всем классификациям выходит взаимоотношения в семье, т.е. нарушение воспитательной функции влечет за собой нарушение эмоциональной и т.д. В результате происходит «цепная реакция», результатом которой может оказаться любое действие со стороны подростка в силу его переходного (маргинального) периода.
Список используемой литературы: