Понятие конструктивного общения, основные условия конструктивного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:56, доклад

Описание

Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения и конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон. Но зачастую у оппонентов эмоциональная составляющая преобладает над когнитивной, это ведет к тому, что они не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Рассмотрению этих технологий посвящена данная статья.

Работа состоит из  1 файл

(Психология конструктивного общения) (Никита) Понятие конструктивного общения.docx

— 23.09 Кб (Скачать документ)

Предполагает обмен содержанием  эмоциональных переживаний в  процессе общения/Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.

 

При этом следует подчеркнуть  важность осознания причин своей  нежелательной эмоциональной реакции  на предыдущем этапе общения или  взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих  этапах.

 

Третье правило - поддержание  высокой самооценки.

 

Одной из причин нежелательных  эмоциональных реакций партнеров  в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения  в этом случае объясняется одним  из механизмов психологической защиты - регрессией. Чтобы исключить эмоциональные  реакции, следует поддерживать высокий  уровень самооценки у себя и у  оппонента.

 

Литература

Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. Основы конструктивного общения , Год: 1999.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, Или переговоры без поражения. М., Наука, 1990.

Шкуратова И. П. Когнитивный  стиль и общение. Ростов-на-Дону, 1994.


Информация о работе Понятие конструктивного общения, основные условия конструктивного общения