Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:19, контрольная работа
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов – типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей определенного темперамента в конкретных жизненных ситуациях.
Рис.
2 Интегративные характеристики психологической
коммуникативности.
Таким образом, коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей (рис. 3). Г.М.Андреева выделяет несколько составляющих коммуникационной деятельности: коммуникационный, обеспечивающий обмен информации; перцептивный, организующий взаимовосприятия, взаимооценки и рефлексы в общении; интерактивный, регулирующий взаимодействие партнеров в общении.
Рис.
3 Составляющие психологической
Психологический подход определяет общение как специфическую форму деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Общение выступает как важнейшая социальная потребность, вне реализации которой замедляется, тормозится, а иногда и деформируется формирование личности. Психология считает потребность в общении важнейшим фактором, определяющим личностный смысл в формировании личности. В связи с этим психология рассматривает потребность в общении как процесс взаимодействия личности с социокультурной средой, причем последняя служит и источником формирования данной потребности.
Выделяют различные виды общения по специфике обратной связи. Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение – это прямое общение «лицом к лицу», когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи. Непосредственное общение является наиболее полноценным видом взаимодействия, потому что индивиды получают максимальную информацию. Прямое непосредственное общение является двусторонним и характеризуется полной и оперативной обратной связью. Опосредованное или косвенное общение происходит в ситуации, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, например если они разговаривают по телефону или пишут письма. Обратная связь здесь затруднена. Человек при этом не получает полной информации. Опосредованное общение, так же как и непосредственное, может осуществляться между двумя субъектами и в группе. Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникацию, опосредованную различными видами массовой информации. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит на различных митингах, больших собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории, массе. Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.
Таким
образом, общение – одна из форм
взаимодействия людей в процессе
их деятельности. С помощью общения
происходит организация целесообразного
взаимодействия людей в ходе совместной
деятельности, передача опыта, трудовых
и бытовых навыков, появление и удовлетворение
духовных потребностей. В процессе общения
людей выявляется сходство и совпадение
их интересов, их представлений и вырабатывается
мировоззрение.
3.
Проведите диагностику психического явления
(по вашему выбору) с последующей рефлексией.
Несмотря
на все сомнения и возражения, в
психологии существует достаточно четкая
система методов изучения и диагностики
психических процессов и
Методика
диагностики личности
на мотивацию к
успеху Т. Элерса.
Личностный
опросник. Предназначен для диагностики,
выделенной Хекхаузеном, мотивационной
направленности личности на достижение
успеха.
Стимульный
материал представляет собой 41 утверждение,
на которые испытуемому необходимо
дать один из 2 вариантов ответов
«да» или «нет». Тест относится к
моношкальным методикам. Степень выраженности
мотивации к успеху оценивается
количеством баллов, совпадающих с ключом.
Инструкция:
«Вам
будет предложен 41 вопрос, на каждый
из которых ответьте «да» или «нет».
Стимульный
материал:
1.
Когда имеется выбор между
двумя вариантами, его лучше сделать
быстрее, чем отложить на
2.
Я легко раздражаюсь, когда
замечаю, что не могу на все
100 % выполнить задание.
3.
Когда я работаю, это выглядит
так, будто я все ставлю на
карту.
4.
Когда возникает проблемная
5.
Когда у меня два дня подряд нет дела, я
теряю покой.
6.
В некоторые дни мои успехи
ниже средних.
7.
По отношению к себе я более
строг, чем по отношению к
другим.
8.
Я более доброжелателен, чем другие.
9.
Когда я отказываюсь от
10.
В процессе работы я нуждаюсь
в небольших паузах для отдыха.
11.
Усердие - это не основная моя
черта.
12.
Мои достижения в труде не
всегда одинаковы.
13.
Меня больше привлекает другая
работа, чем та, которой я занят.
14.
Порицание стимулирует меня
15.
Я знаю, что мои коллеги считают
меня дельным человеком.
16.
Препятствия делают мои
17.
У меня легко вызвать
18.
Когда я работаю без вдохновения,
это обычно заметно.
19.
При выполнении работы я не
рассчитываю на помощь других.
20.
Иногда я откладываю то, что
должен был сделать сейчас.
21.
Нужно полагаться только на
самого себя.
22.
В жизни мало вещей, более
важных, чем деньги.
23.
Всегда, когда мне предстоит выполнить
важное задание, я ни о чем
другом не думаю.
24.
Я менее честолюбив, чем многие
другие.
25.
В конце отпуска я обычно
радуюсь, что скоро выйду на
работу.
26.
Когда я расположен к работе,
я делаю ее лучше и
27.
Мне проще и легче общаться
с людьми, которые могут упорно
работать.
28.
Когда у меня нет дел, я
чувствую, что мне не по себе.
29.
Мне приходится выполнять
30.
Когда мне приходится принимать
решение, я стараюсь делать это как можно
лучше.
31.
Мои друзья иногда считают
меня ленивым.
32.
Мои успехи в какой-то мере
зависят от моих коллег.
33.
Бессмысленно
34.
Иногда не знаешь, какую работу
придется выполнять.
35.
Когда что-то не ладится, я
нетерпелив.
36.
Я обычно обращаю мало
37.
Когда я работаю вместе с
другими, моя работа дает
38.
Многое, за что я берусь, я не
довожу до конца.
39.
Я завидую людям, которые не загружены
работой.
40.
Я не завидую тем, кто
41.
Когда я уверен, что стою на
правильном пути, для доказательства
своей правоты я иду вплоть
до крайних мер.
Ключ:
По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.
Далее
подсчитывается сумма набранных
баллов.
Анализ
результата.
От
1 до 10 баллов: низкая мотивация к
успеху;
от
11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от
17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень
мотивации;
свыше
21 балла: слишком высокий уровень мотивации
к успеху.
Литература