Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:06, реферат
Особенности мужчин и женщин это- Эмоции - довольно кривое зеркало, отражающее не столько свойства объективного мира как он есть, сколько пристрастность отношения к миру для меня. В этой пристрастности реализуется функция регуляции, побуждения и смыслообразования, происходит презентация эмоциями мотивов и потребностей Человека. Подобная связь позволяет сформировать репертуар способов овладения, ведь если эмоциями невозможно управлять прямо, то это можно делать опосредствованно - через объект, потребность, знак и пр.
Введение……………………………………………………………………………………………. ....2
1.Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях………3
2.Женщина и Мужчина: два пути к одной цели………………………………………………….7
3. Эмоции в воспитании детей………………………………………………………………………7
4. Психофизиологические особенности мужчин и
Жещин…………………………………………………………………………………………………9
5 Взгляды на эмоциональность как особенность………………………………………………10
человека с позиции психологии
6. Психология "женщина+мужчина"……………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………………………20
Список Литературы……………………………………………………………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях………3
2.Женщина и Мужчина: два пути к одной цели………………………………………………….7
3.
Эмоции в воспитании
детей…………………………………………………………………
4. Психофизиологические особенности мужчин и
Жещин…………………………………………………………………
5
Взгляды на эмоциональность
как особенность………………………………………………
человека с позиции психологии
6.
Психология "женщина+мужчина"…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
Литературы……………………………………………………
Введение
Особенности мужчин и женщин это- Эмоции - довольно кривое зеркало, отражающее не столько свойства объективного мира как он есть, сколько пристрастность отношения к миру для меня. В этой пристрастности реализуется функция регуляции, побуждения и смыслообразования, происходит презентация эмоциями мотивов и потребностей Человека. Подобная связь позволяет сформировать репертуар способов овладения, ведь если эмоциями невозможно управлять прямо, то это можно делать опосредствованно - через объект, потребность, знак и пр. Первично субъект неотделим от переживаемого аффекта (Чувство), однако в ходе онтогенетической социализации происходит последовательная транспозиция аффективной составляющей: сначала "обособление", "отчуждение" самой эмоциональности посредством ее выделения в качестве объекта (Я испытываю чувство), затем, через формирование орудий управления эмоцией, - в качестве субъекта переживания (Я владею чувствами) и, наконец, на этапе постпроизвольности - новое слияние с чувством, но уже на уровне автоматизированной регуляции (Я чувствую). Расщепление монолитного недифференцированного аффекта (Я-чувство) на субъекта и его чувство, точнее говоря, вычленение чувства в качестве отдельного объекта, а не свойства внешнего мира "Я испытываю страх, удовольствие...", а не "Мир страшен, приятен...") - начальный момент управления этим чувством.
У женщин в разных
обстоятельствах, например при конфликтах
и фрустрирующих ситуациях, о том, какова
у мужчин и женщин стратегия преодоления
трудных жизненных ситуаций, какие способы
психологической защиты используют те
и другие, каковы установки мужчин и женщин
на взаимоотношения с внешним миром, как
мужчины и женщины распределяют свой бюджет
времени, какую роль играет мода в жизни
мужчин и женщин, какие пагубные пристрастия
типичны для представителей того и другого
пола, кто из них чаще проявляет отклоняющееся
и преступное поведение.
1. Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях.
Поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Женщины хуже справляются с эмоциональными проблемами и возникающими трудностями, сильнее переживают семейные и личные конфликты (Р. А. Березовская, 2001; И. В. Грошев, 1996).
С. Нолен-Хоксма (S. Noelen-Hoeksema, 1990) показано, что женщины, испытывая подавленность, стремятся думать о возможных причинах своего состояния. Эта реакция "тщательно обдумать" приводит к навязчивому фокусированию на проблеме и увеличивает уязвимость женщины по отношению к стресс-фактору. Мужчины, наоборот, пытаются отгородиться от депрессивных эмоций, концентрируясь на чем-то другом, например осуществляя физическую активность, чтобы таким способом разрядить возникшее негативное напряжение.
И. В. Грошев (1996)
тоже выявил, что мужчины и женщины
по-разному разрешают
М. А. Круглова (1999), изучая стратегии поведения при психологической защите, выявила, что у женщин разрыв между тремя видами стратегии (избегание, агрессия и миролюбие) минимален, в то время как у мужчин наблюдается либо избегание (стремление уйти от конфликта), либо агрессия. Миролюбие у них выражено значительно меньше, чем у женщин.
По данным И. М. Никольской (2001), сравнивавшей копинг-стратегии мальчиков и девочек 1-5-х классов в трудных и неприятных для них ситуациях, мальчики в 2 раза чаще, чем девочки, обращаются к стратегии "борюсь, дерусь" и в 1,5 раза чаще - к стратегии "дразню кого-нибудь". Таким образом, и эти данные подтверждают, что мальчики чаще склонны прибегать к стратегии, связанной с проявлением агрессии. Девочки достоверно чаще мальчиков используют стратегии "обнимаю, прижимаю, глажу", "плачу, грущу". Это указывает на их большую потребность в тесной привязанности, в эмоциональной разрядке через слезы и жалость к себе и другим, на трудности самораскрытия.
Несколько иные данные получены Ю. М. Чуйковой (2001): при преодолении конфликтов у мужчин больше выражены, чем у женщин, соперничество и особенно компромиссы, а у женщин - приспособление и сотрудничество. Стратегия избегания, по ее данным, была выражена у мужчин и женщин одинаково.
Во время ссоры, как отмечает И. В. Грошев, женщины чаще вспоминают старые грехи и ошибки, допущенные супругом в прошлом. Мужчины же больше придерживаются проблемы, из-за которой возникла ссора.
Женщины при
разрешении конфликтов больше ориентируются
на чужое мнение, что объясняется,
по мнению И. В. Грошева, их большей конформностью.
Отсюда при разрешении конфликта
с участием женщин велика роль посредника.
Поэтому, пишет Р. А. Березовская, женщины
чаще обращаются за помощью к другим
людям, психологам, врачам, психотерапевтам,
пытаясь снять психическое
<Мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются. Эльзасская пословица>
Половые различия в производственных конфликтах, по данным И. В. Грошева, выражаются в следующем. Мужчины больше предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с трудовой деятельностью. Для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтов в связи с их личными потребностями. По данным Р. А. Березовской (2001), мужчины значимо чаще используют такие стратегии, как анализ ситуации и систематизация рабочего времени.
Изучение типов и направленности фрустрации в группах мужчин и женщин И. А. Юровым (1981) показало, что в частоте проявления типов реакций (O-D - с фиксацией на препятствии, N-P - с фиксацией на удовлетворении потребностей, E-D - с фиксацией на самозащите) особых различий нет, а по направленности реакций у мужчин несколько чаще встречается вариант E (внешнеобвинительные реакции), а у женщин - вариант M (безобвинительные реакции - табл..1).
Таблица1. Средние значения типов и направленности фрустрированности мужчин и женщин, процент случаев
Испытуемые | Тип реакции | Направленность реакции | ||||
O-D | E-D | N-P | E | I | M | |
Мужчины | 33,7 | 47,5 | 18,7 | 44,2 | 22,0 | 33,7 |
Женщины | 34,0 | 48,5 | 17,5 | 38,5 | 23,0 | 38,5 |
В социально-фрустрирующей ситуации женщинам более присуща интрапунитивная направленность реакции, связанная с самообвинением (А. И. Винокуров, 1996).
Половые различия в выраженности видов психологической защиты. По данным Е. Ф. Рыбалко и Т. В. Тулупьевой (1999), имеются достоверные различия между юношами и девушками по выраженности некоторых видов психологической защиты (табл. 2).
Таблица2. Средняя выраженность различных видов психологической защиты в юношеском возрасте (в процентном отношении от максимально возможной)
Вид защиты | Юноши | Девушки | p |
Проекция | 58,5 | 62,2 | |
Рационализация | 53,7 | 53,2 | |
Отрицание | 50,2 | 47,5 | |
Компенсация | 45,6 | 50,9 | 0,01 |
Вытеснение | 36,5 | 21,8 | 0,001 |
Регрессия | 36,2 | 38,9 | |
Реактивное образование | 32,1 | 51,5 | 0,01 |
Замещение | 30,9 | 30,5 | |
Общий уровень | 42,4 | 45,1 |
У девушек больше выражен защитный механизм по типу компенсация, реактивное образование, регрессия и проекция, у юношей - вытеснение и отрицание. Поскольку реактивное образование подразумевает подмену негативного импульса или чувства на социально одобряемый, то можно полагать, что девушки чаще скрывают от самих себя мотив собственного поведения. У юношей этот вид защиты имеет наименьшее значение, в то время как у девушек на последнем месте в качестве способа защиты стоит вытеснение.
М. Д. Петраш (2001) на взрослых (работники "скорой помощи") выявила во многом сходные факты. Женщины чаще, чем мужчины, предпочитают такие защитные механизмы, как проекция, регрессия, реактивное образование, а мужчины чаще, чем женщины - вытеснение и интеллектуализацию
"Когда марсианин
расстроен, он никогда не
Если он не может найти решение, то пытается забыть о проблеме, читая газету или играя в какую-нибудь игру. Перестав думать о проблеме, он может постепенно расслабиться. А если стресс очень тяжелый, то марсианину необходимо заняться чем-то серьезным. Например, покататься на машине, принять участие в состязании или заняться альпинизмом.
Расстроенная
или подавленная обитательница
Венеры, чтобы почувствовать
Причем все это логически не связано и рассказывается абсолютно беспорядочно. Если женщина чувствует, что ее не понимают, она расстраивается еще больше - ведь к ее проблемам добавилась еще одна .
...Мужчины сразу
начинают предлагать решения,
когда женщины говорят о своих
делах. Когда женщина