Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:27, контрольная работа
Аттракция - это возникновение привлекательности одного человека для другого. А.Ю. Панасюк считает аттракцию важным фактором управленческого общения и формирует своеобразный закон управленческого общения: при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают теплые чувства (симпатию, привлекательность, любовь и т.д.), и наоборот, труднее принимают (а нередко отвергают) позицию того, к которому испытывают отрицательное чувство (неприязнь, антипатию, ненависть и т.п.). А.Ю. Панасюк разработал психологические приемы формирования аттракции. Их совокупность и составляет суть психотехники ее формирования.
Введение. ……………………………………………………………….. .3
1. Приемы формирования аттракции……………………..……………..4
Заключение. …………………………………………………...……….....11
Список литературы. …………………………………………………….. 12
Содержание.
Введение. ……………………………………………………………….. .3
1. Приемы формирования аттракции……………………..……………..4
Заключение.
…………………………………………………...……….....
Список
литературы. ……………………………………………………..
12
Введение.
Аттракция
- это возникновение привлекательности
одного человека для другого. А.Ю. Панасюк
считает аттракцию важным фактором управленческого
общения и формирует своеобразный закон
управленческого общения: при прочих равных
условиях люди легче принимают позицию
того человека, к которому испытывают
теплые чувства (симпатию, привлекательность,
любовь и т.д.), и наоборот, труднее принимают
(а нередко отвергают) позицию того, к которому
испытывают отрицательное чувство (неприязнь,
антипатию, ненависть и т.п.). А.Ю. Панасюк
разработал психологические приемы формирования
аттракции. Их совокупность и составляет
суть психотехники ее формирования.
Аттракция
- это возникновение
Приемы
формирования аттракции есть
индицирование партнеру
Психологические приемы аттракции:
Психологический прием «Имя собственное».
Он основан на произнесении вслух имени (имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете.
В деловых и общественных контактах способность запоминать имена всегда приводит к успеху в карьере.
Составляющие психологического механизма данного приема следующие:
1. Имя,
присвоенное данной личности, сопровождает
ее от первых дней жизни
и до последних. Имя и
2. Когда
к человеку обращаются, не называя
его по имени, – это «
3. Внимание
к личности – это и
4. Если
человек получает
5. Чувство
удовлетворения всегда
6. Человек всегда стремится к тому, кто вызывает у него положительные эмоции.
7. Если
некто вызывает у нас
Таков психологический механизм влияния приема «имя собственное»: звучание собственного имени – внимание к личности – утверждение личности – чувство удовлетворения – положительные эмоции – притяжение к источнику положительных эмоций. Так как для любого руководителя располагать подчиненных к себе – производственная необходимость, поэтому нужно стремиться при общении с ними как можно чаще называть их по имени-отчеству.
Психологический прием «Зеркало отношения» воздействия улыбкой.
Большинство людей знает, что чаще в процессе общения по-доброму улыбаются те, кто относится к ним с симпатией. В народе говорят, что глаза – это «зеркало души», а с учетом психологии: лицо – это «зеркало отношения».
Часто ли люди осознанно, преднамеренно регулируют «изображением», т.е. выражением лица. Обычно они это делают редко, а точнее, очень редко. Вот и получается, что часто внутреннее раздражение «написано» у человека на лице. Следовательно, выражение лица соответствует действительному отношению к тому или другому человеку. Поэтому важно помнить, что мягкая, добрая улыбка обладает способностью чаще притягивать к себе, чем отталкивать.
Составляющие психологического механизма данного приема следующие:
1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не своим врагам.
2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего, это сигнал «Я – ваш друг».
3. Друг в прямом смысле этого слова – единомышленник в значимых для нас вопросах, делах.
4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Друг – это тот человек, который повышает защищенность, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей.
5. Чувство удовлетворенности вызывают у человека положительные эмоции.
Располагать к себе подчиненных – это служебная обязанность руководителя.
Для тех, кто не умеет улыбаться «по заказу», но считает необходимым овладеть этим приемом, можно порекомендовать следующее: оставшись наедине с самим собой, улыбнитесь тому, кто смотрит на Вас из зеркала. Выполнив это упражнение, Вы вдруг почувствуете, что, во-первых, стало светлее, а во-вторых, не так сложно улыбаться тогда, когда это необходимо.
Психологический прием «Золотые слова».
Прием «золотые слова» предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположить людей к себе. Какие же слова, сказанные руководителем подчиненному, могут содействовать их сближению? «Общаясь с вами, можно многому научиться!», «У вас удивительная способность видеть прекрасное там, где другие не видят!» Услышанные от руководителя, они действительно являются для подчиненного «золотыми», хотя бы потому, что очень редки в лексиконе некоторых руководителей. «Золотые слова», т.е. комплименты, должны содержать небольшое преувеличение положительных качеств человека.
Что произойдет с человеком, если ему, например, часто повторять: «Вы же умница» или «Вы же прекрасно влияете на людей», хотя на самом деле это не совсем так? Оказывается, через некоторое время человек действительно поверит в эти «способности» и будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Происходит это потому, что в основе механизма действия комплиментов лежит психологический феномен внушения.
Составляющие психологического механизма данного приема следующие:
Психологический прием «Терпеливый слушатель».
«Быть внимательным к подчиненным!», «Терпеливо их выслушивать!», «Не перебивать собеседника, всегда дослушивать до конца!» И практически нет такого руководителя, который сказал бы, что не нужно соблюдать эти правила.
Но чтобы
терпеливо и внимательно
Психологический
механизм влияния приема «терпеливый
слушатель» прост. Внимательное выслушивание
подчиненного, обратившегося к руководителю
с тем или иным вопросом, приводит к удовлетворению
одной из самых важных потребностей любого
человека – потребности в самовыражении.
Ее удовлетворение, естественно, ведет
к образованию положительных эмоций.
А поскольку фактическим источником этих
эмоций явился руководитель, то эмоции
и будут к нему «возвращены» в виде небольшого
усиления симпатии, т.е. в виде возникающей
или усиливающейся аттракции.
Психологический механизм действия "Терпеливый слушатель"
Психологический прием «Личная жизнь».
Прием «личная жизнь». Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.
Для пояснения данного приема рассмотрим один из реальных примеров. Одна из сотрудниц организации очень любила всем на работе рассказывать про своего сына. Для этой женщины ее сын – это весь мир, вся Вселенная. Не проходило и дня, чтобы она кому-нибудь не рассказала, что ее Ванечка сегодня ел, пил, что сказал и что сделал. Хорошо об этом ее вынужденным слушателям узнать один раз. А если она об этом говорит каждый день? Для многих это уже становится невыносимым: «Сколько же об этом можно!»
А теперь предлагается руководителю провести мысленный эксперимент. Подойдите как-нибудь к этой вашей подчиненной и спросите, как дела у ее Ванечки. И Вы увидите ее счастливое лицо, так как Вы вдруг сами проявили интерес к тому, что для нее самое важное. И руководитель теперь будет для нее самым чутким, самым внимательным человеком из тех, с кем ей до сих пор приходилось работать. Когда же Вы через некоторое время после такого разговора попросите ее сделать что-то такое, от чего большинство ваших подчиненных стараются отделаться, она с удовольствием сделает это для Вас.
Давайте
подумаем, кто в этой ситуации проиграл?
5-10 минут потерянного времени руководителем
на выслушивание ненужной информации
– и подчиненный становится вашим единомышленником.
А это значит, что он чаще принимает Ваши
позиции, а, следовательно, чаще выполняет
Ваши поручения с душой, т.е. качественно.