Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:08, реферат
Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.
Введение
Глава I: Цветотерапия. Сущность и значение цветотерапии
1.1 История цветотерапии
1.2 Лечебное воздействие цвета
1.3 Воздействие цвета
1.4 Эмоциональное воздействие цвета
Глава II: Применение цветотерапии
2.1 Цветовой тест отношений
2.2 Энергоинформационные рисунки
2.3 Музыкоцветотерапия
Заключение
Список использованной литературы
Цветотерапия связана с музыкотерапией (лечебное воздействие через восприятие музыки).
Коррекция психоэмоциональных нарушений осуществляется при синтезе музыкального и зрительного восприятия.
Совсем недавно возник новый вид в интегративной музыкотерапии (ИТМ)- это вид музыкотерапии, сочетающий в своей методологии подходы рецептивной и активной музыкотерапии, как музыкоцветотерапии. Музыкоцветотерапия - это вид ИТМ, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки и цвета.
В последние годы врачами, психологами, психотерапевтами все больше изучается связь между психическими и физиологическими процессами, что приводит к поразительным открытиям, говорящим о положительных изменениях организма под воздействием музыки и цвета, смеха, положительных эмоций.
Музыкальное восприятие
в сочетании с активизацией
зрительных образов (просмотр
видеозаписей красивых картин
природы, шедевров мировой
Рациональное использование
цвета обеспечивает коррекцию
Помимо физических свойств цвета, то есть длины волны, необходимо учитывать его качество и эстетическое значение. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие «личную цветовую шкалу» как одно из проявлений индивидуальности. В. С. Лобзон и М. М. Решетников (1986) предлагают учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека при проведении сеанса музыкоцветотерапии.
Заключение
Все живое стремится к цвету…
Аристотель
Люди с нарушениями речи имеют проблемы в общении, и это влияет на их психоэмоциональное состояние. Они, как правило, замкнуты, стеснительны, пассивны. Нормализировать состояние личностных особенностей и общее самочувствие помогает применение цветотерапии. Цветовой тест Люшера, представленный мною в реферате, предназначен для изучения эмоционального состояния человека и возможностей его адаптации к различным социальным и психологическим ситуациям.
Макс Люшер не только выявил закономерные связи между цветом и настроением, но и провел масштабные статистические исследования, которые подтвердили объективный характер психологических значений разных цветов.
Медитации с помощью энергоинформационных рисунков способствуют расслаблению, человек, имеющий речевые нарушения раскрепощается и не так болезненно воспринимает свой недостаток.
Специалисты по цвету соотносят человеческие темпераменты с определенными цветами, причем сами эти темпераменты они называют внутренним цветом человека. Определенные цвета могут способствовать эмоциональному равновесию.
Тему цвета разрабатывали поэты, например, Иоганн Вольфганг Гете и Артур Рембо. Композитор Скрябин положил начало музыкоцветотерапии. И, конечно, о цветовоздействии на человека много размышляли выдающиеся живописцы, среди которых можно назвать Эжена Делакруа, Винсента Ван Гога.
«Краска непременно должна воздействовать на каждого человека»,- говорил Василий Васильевич Кандинский (1866-1944).
Список использованной литературы
1. Гёте И.В. К учению о цвете (хроматика) // Психология цвета. - М.: Рефл-бук, 1996, С. 281-349.
2. Готовский Ю.В., Вышеславцев А.П., Косарева Л.Б., Перов Ю.Ф., Шрайбман М.М. Цветовая светотерапия. - М.: ИМЕДИС, 2001, 432 с.
3. Дубровская о. Восьмицветовой тест Люшера. Руководство по использованию.-М.: Когито-центр, 2003.
4. Егорова Елена proЦВЕТание по Максу Люшеру.- СПб.: Питер, 2007.-160с.
5. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого- педагогической диагностики лиц с нарушениями речи: Пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов.- СПб КАРО 2004 г.
6. Люшер М. Цветовой тест.- М., 1998.
7. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск: "Высшая школа", 1984, 286 с.
8. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арт-терапия для всех.- СПб.: Питер, 2007.-96