Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:55, контрольная работа
Современное состояние экологии, техногенные катастрофы и чрезмерное развитие промышленности, состояние здравоохранения и экономическая нестабильность, все возрастающий уровень «психологической нагрузки» приводят к тому, что никто не может считать себя застрахованным от упомянутых проблем. А, следовательно, и от возникновения деменции.
1. Введение
2. Понятие деменция
3. Этиология деменции
4. Клиника деменции
5. Заключение
6. Список литературы
Расстройства мышления. Темп мышления замедлен, снижается способность к абстрагированию, логическому мышлению. Пациент не в состоянии решать задачи, обобщать. Речь становится обеднённой, стереотипной, обстоятельной, в далеко зашедших случаях отсутствует. При деменции возможно формирование бредовых идей, как правило, примитивного и нелепого по содержанию. Например, пациентка утверждает, что у неё украли норковую шубу, которой у неё никогда не было. У мужчин нередко развивается бред ревности.
Снижение критического отношения к своему состоянию и окружающему миру наблюдают в большинстве случаев. В стрессовых ситуациях возможно развитие острых тревожно депрессивных реакций «катастрофические реакции» на субъективное осознание интеллектуальной неполноценности. При частично сохранной критике больные обычно стараются скрывать их интеллектуальный дефект (например, меняют предмет разговора, шутят или пытаются каким-либо другим способом отвлечь внимание врача).
Эмоциональные расстройства крайне разнообразны и изменчивы. У больных часто наблюдают депрессивные состояния, сопровождающиеся тревогой и раздражительностью, безразличием к окружающему, плаксивостью, злобой. В редких случаях отмечают маниакальные состояния с однообразной весёлостью, беззаботностью.
При деменции иногда наблюдают расстройства восприятия (галлюцинации и иллюзии). Например, больной говорит, что он слышит крики детей, которых убивают в соседней комнате.
Если изменения прогрессируют, особенно в случае дегенеративных заболеваний, у больных наблюдают потерю почтя всех умственных способностей. Почти всегда отмечают расстройство спонтанной речевой продукции и речи. Больной не может подобрать нужное слово или название, слова произносит с ошибками. Не может читать, понимать обращенную к нему речь. Позже присоединяются расстройства функций тазовых органов, снижение реактивности и в конечном счете мутизм. В некоторых случаях возникает вторичное физическое истощение. Потребление пищи, которое в начале заболевания может увеличиваться, в конце концов уменьшается с последующим развитием кахексии. Возникают локомоторные расстройства, произвольные движения становятся плохо координированными. Любое заболевание, сопровождающееся фебрилитетом, или метаболическое расстройство усугубляют спутанность сознания и могут вызвать ступор иди кому. Большую часть времени больной проводит в постели и умирает от пневмонии или других интеркуррентных заболеваний. Этот процесс может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет.
Большинство
нарушений поведения – это
прямое следствие (первичные симптомы)
поражения нервной системы. Другие
нарушения являются вторичными, т.е.
это реакции в ответ на потерю
разума. Например, говорят, что больной
с деменцией ищет уединения, чтобы
скрыть свой недуг, и поэтому может
казаться асоциальным или апатичным.
Попыткой компенсировать нарушения
памяти может также быть избыточная
педантичность. Дурные предчувствия, подавленное
настроение или раздражительность
могут отражать общую неудовлетворенность
необходимостью делать ограничения
в своей жизни. Может показаться,
что даже при быстром ухудшении
состояния больной может
Дегенеративные заболевания могут приводить к практически полной декортикации. Больной лежит с открытыми глазами, однако не понимает происходящего. Он не говорит сам и не отвечает на вопросы. Не проявляет интереса к пище, хотя глотает, если ее положить ему в рот. Мышцы лица и конечностей напряжены, сухожильные рефлексы повышены, иногда отмечают двусторонний симптом Бабинского. Хватательный и сосательный рефлексы обострены. Возникают расстройства функций тазовых органов.
Патоморфологические
и патофизиологические
В
некоторых случаях могут
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание этиологии и основных симптомов этого заболевания безусловно необходимо специальным психологам, дефектологам, психиатрам, медицинским психологам т.е. людям, профессионально занимающимся нарушениями интеллекта. Выявление деменции на ранних стадиях позволяет замедлить процесс развития деменции, задержать ухудшения интеллектуальных функций и утрату личностных черт. В некоторых случаях своевременная постановка диагноза и лечение позволяют продлить относительно приемлемое состояние психики человека на многие годы.
Педагогам, социальным работникам и психологам немаловажно своевременно направлять подопечных к клиническим специалистам, в случае подозрений возникновения у них деменции и уметь отличить её от других видов нарушений интеллекта. Последнее необходимо всем работникам психолого-педагогической сферы.
Однако,
и людям, чья профессиональная деятельность
никак не связанным с нарушениями
психики, знание симптомов деменции
и её возможных причин не будет
излишним – никто из нас и наших
родственников не застрахован от
развития подобного заболевания
и, следовательно, каждый человек должен
быть готов к оказанию помощи и
психологической поддержки, если заболевание
возникнет у кого-либо из них.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и клинических психологов – М., 2002.
2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: пособие для врачей – Ростов-на-Дону, 2000.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология – М., 1986.
4.
Исаев Д.Н. Психопатология
5. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология (11 издание) – СПб., 2004.
6.
Клиническая психиатрия: руководство
для врачей и студентов (
7. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб., 2004.
8.
Марилов В.В. Частная
9. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: практическое руководство – М., 2001.
10. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология: пропедевтический курс (изд. второе, перераб. и доп.) – М., 2003.
11.
Марилов В.В. Общая