Проанализировать основные стороны (компоненты) процесса общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….3
Глава 1
Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)…………..4
Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе……….....4
1.2 Средства коммуникации. Речь……………………………………………….5
1.3 Невербальная коммуникация………………………………………………..7
Глава 2
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)…………………....9
2.1 Место взаимодействия в структуре общения……………………………...9
2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности……………10
Глава 3
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)…...12
3.1 Понятие социальной перцептии…………………………………………….12
3.2 Механизмы взаимопонимания в процессе общения……………………....13
3.3 Межличностная аттракция………………………………………………….15
Заключение ……………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы ……………………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

психологияКОНТРОЛ.docx

— 64.41 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ общения как  сложного, многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Вычленить «чистые» образцы (модели) общения, конечно, можно в ситуациях лабораторного эксперимента, особенно в таких простых случаях, когда оно имеет место между двумя людьми. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот процесс. Вся традиционная социальная психология уделяла преимущественное внимание именно этому аспекту. Ее методические приемы, технические средства анализа были подчинены этой задаче. Между тем содержательные аспекты общения оставались по существу за бортом интереса исследователей. Механизм же работает весьма различно в зависимости от того, с каким «материалом» имеет дело. Типы групп, в которые объединены люди и в которых совершаются процессы общения, настолько многообразны, что одни и те же формальные характеристики этих процессов приобретают совершенно различное значение. Кроме того, те два плана общения, которые были выделены в начале нашего анализа, специфически соотносятся в каждом отдельном случае. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, надо проследить, как конкретно раскрываются процессы общения в различных группах, т.е. в условиях различной по содержанию деятельности. Принцип единства общения и деятельности требует логического перехода от общих характеристик процесса общения к изучению его в контексте конкретных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 

 

  1. Андреева Г.М. «Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе» М. 2008г.
  2. Андреева Г.М. «Социальная психология». М. 2009г.
  3. Асмолов А.Г. «Культурно-историческая психология и конструирование миров общения» М.-Воронеж 2008г.
  4. Выготский Л.С. «Исторический смысл психологического ощения// Собр. соч.», т. 1.-М., 2009г.
  5. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М. 2009г.
  6. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. «Человек развивающийся» М. 2008г.
  7. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. «Методологические вопросы психологии» М. 2007г.
  8. Лекторский В.А. «Субъект, объект, познание, психология» М. 2007г.
  9. Леонтьев А.Н. «Философия психологии» М. 2010г.
  10. Леонтьев А.А. «Психология общения» М. 2007г.
  11. Петровская Л.А. «Компетентность в общении» М. 2010г.
  12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «История психологии» М. 2008г.
  13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Основы теоретической психологии» М. 2009г.
  14. Соколова Е.Е. «Тринадцать диалогов о психологии» М. 2009г.
  15. Рубинштейн С.Л. «Принципы и пути развития психологии» М. 2010г.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проанализировать основные стороны (компоненты) процесса общения