Проблема адаптации ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:31, реферат

Описание

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Работа состоит из  1 файл

реферат по педагогне.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

• Хвалите  его. «Грязь» в тетради, невыученный  стих, двойка по поведению – все  это, не идет ни в какое сравнение с тем, что от вашей строгости и непонимания ребенок навсегда перестанет верить в себя. Именно сейчас у него складывается собственное мнение о  себе, как члене коллектива. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками.

Не ругайте  первоклассника за неудачи. Чем больше вы будете наседать на него, тем более  он будет зацикливаться на своих  проблемах.

• Уделяйте серьезное внимание детским рассказам  о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить.  Замечая вашу заинтересованность  его делами и проблемами, ребенок чувствует вашу поддержку. А вы, тем самым, можете из разговора сделать вывод о том, как проходит процесс адаптации к школе и нужна ли ваша помощь. 

•Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние. Если вы заметили, что ваш ребенок утром не хочет идти в школу, стал конфликтным, начал быстро утомляться, плохо есть  - это уже первый звоночек о том, что процесс адаптации к школе идет не совсем хорошо. Поговорите с ребенком, спросите, что его тревожит, успокойте и дайте понять, что для вас важны не его успехи, а он сам.  Если ситуация затянется, возможно, придется обратиться к школьному психологу.

• Психологический  комфорт. Постарайтесь сделать так, чтобы все, что касается школы, вызывало у ребенка положительные эмоции. Будь то выбор пенала или утренняя прическа, завтрак или  торопливая дорога к школе, оставайтесь доброжелательными  и спокойными, любящими и заботливыми. И тогда ваше чадо в скором времени порадует вас своими успехами, которые не заставят себя долго ждать. 

Необходимо  помнить о том, что как бы ни было трудно в начале пути, впереди  ждет много интересного и увлекательного, ведь школа это целая эпоха, о которой наши дети потом будут вспоминать с приятной грустью. А наша задача – создать для ребенка такие условия, которые не позволят периоду адаптации к школе затмить стремление школьника к новым знаниям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. В. Ткаченко, http://maminsite.ru/
  2. Т. Днишева, http://www.detki.kz/
  3. Г. Коротаева, http://adalin.mospsy.ru
  4. В. Матина, http://www.wiki.uspi.ru/

Информация о работе Проблема адаптации ребенка к школе