Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:08, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности проблемы возраста человека.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие возрастного кризиса
2) рассмотреть классификацию возрастных проблем.
3) проанализировать особенности кризиса развития. Различные периоды кризиса развития.
4) исследовать кризисы развития зрелых возрастов.
Ведение
1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
1.1 Понятие психологической готовности к школе и её аспекты
1.2 Волевая готовность
1.3 Внутренняя позиция школьника
1.4 Личностная готовность
1.5 Интеллектуальная готовность
1.6 Нравственная готовность
2. Развитие мышления дошкольника и процедура определения готовности к обучению
2.1 Определение психологической готовности к школе
2.2 Развитие мышления дошкольника
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Задачи, стоящие
перед диагностикой развития, могут
быть разрешены только на основе глубокого
и широкого изучения всей последовательности
хода развития, всех особенностей каждого
возраста, стадии и фазы, всех основных
типов нормального и
Таким образом, мы приходим к выводу, что к началу каждого периода складывается единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, зависит от постоянно действующих факторов: биологическое созревание; психофизического состояния организма; место человека в системе социальных отношений; достигнутый уровень интеллектуального и мысленного развития.
N% |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Кризис |
Поворотный момент в жизни индивидуума,
который возникает как |
2 |
Сенситивный период |
Период оптимальных сроков развития, определенных сторон психики - процессов и свойств. |
3 |
Зона актуального развития |
Обладание ребенком того, чему он научился |
4 |
Возраст |
Продолжительность жизни (годы, месяцы и т.д.) |
5 |
Периодизация развития |
Психологическая классификация возрастов развития |
6 |
Психология возрастов |
Изучение закономерности переходов от одного периода к другому на основе смены типов деятельности |
7 |
Подростковый возраст |
Переходное положение от детства к юности (пубертатный) от12 до 19 лет |
8 |
Юношеский |
Получение профессии и создание семьи (от20 до 25лет) |
9 |
Молодость (ср. зрелость) |
Переход молодости к старости (от 26 до 64лет) |
10 |
Старость |
Период от 65 до конца жизни |
Научная и обзорная литература.
1. Абрамова Г.С., Возрастная психология. [Текст]: Уч. пособие для студентов вузов. / -4-е изд / Г.С. Абрамова. Академ. проект. - М. 2003г. - 15с. - ISBN5-94372-045-0
2. Гусева Н.Д. Акмеология. [Текст]: Учебное пособие / Н.Д. Гусева. - М., 2003г. - 34с. - ISBN5-93685-025
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. [Текст]: Учебное пособие / И.А. Зимняя. - М., 2002г. - 45с. - ISBN5-365-4086
4. Ильин В.В. Философия и
СПб., 2003г. - 53с. - ISBN5-9603-036-0
5. Крайнг Г. Психология развития. [Текст]: Учебное пособие / Г. Крайнг. - СПб., 2002г. - 14с. - ISBN5-375-40066
6. Краснова О.В. Социальная
7. Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности [Текст]: / У. Крейн. - СПб., - 2002г. - 84с. - ISBN5-9863-067-0
8. Михайлов Г.С. Принятие и
реализация управленческих
9. Полозова Т.А. Современный
10. Селезнева Е.В. Развитие
Стадии психосоциального развития (по Эриксону)
N |
Стадия |
Возраст |
Психосоциальный кризис |
Сильные стороны |
1. |
Орально-сенсорная |
Рождение-1 год |
Базальное доверие - базальное недоверие |
Надежда |
2. |
Мышечно-анальная |
1-3 года |
Автономия - стыд и сомнения |
Сила воли |
3. |
Локомоторно-генитальная |
3-6 лет |
Инициативность - вина |
Цель |
4. |
Латентная |
6-12 лет |
Трудолюбие - неполноценность |
Компетентность |
5. |
Подростковая |
12-19 лет |
Эго - идентичность - ролевое смешение |
Верность |
6. |
Ранняя зрелость |
20-25 лет |
Интимность - изоляция |
Любовь |
7. |
Средняя зрелость |
26-64 года |
Продуктивность - застой |
Забота |
8. |
Поздняя зрелость |
65 лет - смерть |
Эго-интеграция - отчаяние |
Мудрость |
Творческие личности, дожившие до глубокой старости.
№ |
ФИО, годы жизни |
Вид деятельности |
Возраст |
1 |
Горгий (483-375 до н. э) |
др. - греч. ритор, софист |
108 |
2 |
Шевроль Мишель Эжен (1786-1889) |
франц. химик |
102 |
3 |
Дружинин Николай Михайлович (1886-1986) |
сов. ист. |
100 |
4 |
Рокфеллер Джон (1839-1937) |
америк. промышленник |
98 |
5 |
Яблочкина Александра Александровна (1866-1964) |
русская совет. актриса |
97 |
6 |
Рассел Бертран (1872-1970) |
англ. философ |
97 |
7 |
Рубинштейн Артур (1886-1982) |
амер. пианист |
97 |
8 |
Сперанский Георгий Нестерович (1873-1969) |
рус. сов. врач |
95 |
9 |
Страдивари Антонио (1643-1737) |
итал. скрип. мастер |
94 |
10 |
Шоу Джордж Бернард (1856-1950) |
Анг. писатель |
94 |
11 |
Петипа Мариус (1818-1910) |
Франц. балетмейстер |
92 |
12 |
Пикассо Пабло (1881-1973) |
Исп. художник |
92 |
13 |
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) |
Рус. художник |
90 |