Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа
Описание
Глубокие духовные, политические и социально-экономические преобразования, характерные для всех сфер жизни современного общества, развитие рынка труда определяют необходимость опережающего развития системы высшего образования на основах гуманизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. На первый план выдвигаются вопросы повышения эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных происходящим в нём изменениям.
Содержание
1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ 7 1.1 Понятие социальной адаптации, основные теоретические подходы 7 1.2 Высшие учебные заведения. Цели, задачи, структурная организация ВУЗов 11 1.3 Особенности обучения в высшем учебном заведении 13 1.4 Студент, как субъект учебной деятельности 17 1.5 Адаптация студентов к учебной деятельности 20 1.6 Тревожность. Анализ и состояние проблемы 24 ВЫВОДЫ 29 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2 Методы и методики исследования 31 2.3. Анализ и интерпретация результатов 32 ВЫВОДЫ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Итог: Проведя
исследование, мы убедились, что имеется
специфика адаптивных характеристик
в группах различными показателями
уровня реактивной и личностной тревожности.
Можно сделать вывод, что наша
гипотеза подтвердилась.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агаджанян, Н.А. [и др.] Физиология
человека/ Н.А. Агаджанян, А.И Елфимова,
З.Б. Минина – М.: ЮТА, 1986. – 486 с.
Андреева, Д.А. Человек и общество/Д.А. Андреева.- М.: Высш.шк., 1973- 553 с.
Андреева, Д.А. Проблемы активности студентов/ Д.А. Андреева. - Ростов н/Д.: Эдема, 1975 – 159 с.
Александровский, Ю.А. Состояния психологической дезадаптации и их компенсация/Ю. А. Александровский. - М.: Эксмо, 1976 – 448 с.
Бадиков, В.И., Быкова, Е.В., Климина, Н.В. Теория функциональных систем П.К.Анохина в изучении психофизических показателей результативной деятельности студентов // Вестник Российской АМН. 1997, №12. С.45-49.
Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики/Б.В. Кулагин. М.: Высш.шк., 1984. – 673 с.
Лишук, В.А., Основы здоровья: Обзор. Актуальные задачи, решения, рекомендации/В.А. Лишук, Е.В. Мосткова. - М.: РАМН, 1994. — 134 с.
Медведев, В.И. Физиология трудовой деятельности/В.И. Медведев. СПб.: Издательский Дом «Нева» 1993. – 732 с.
Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн. Т.17. №1. 1996. С. 169-174
Постовалова, Г.И. Психологические и социально-психологические особенности адаптации студентов/Г.И. Поствоалова. - М.: Азимут-Центр, 1993. – 229 с.
Растова, Л.М. Социальная адаптация личности в коллективе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Томск, 1973 г.
Свиридов, Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Л., 1974 г.
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2006. – 350 с.
Справочник практического психолога. Психодиагностика/ под общ.ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.
Столяренко, Л.Д. Сдаем психологию. Для среднего профессионального образования. Серия «Шпаргалки»/Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 96 с
Умрюхин, Е.А. Энергообмен и вегетативные функции у студентов при учебной и экзаменационной нагрузках / Умрюхин Е.А., Быкова Е.В., Климина Н.В. // Физиология человека. - 1996. - Т.22, N 2. - С. 108-111.
Шангин, А.Б., Шостак В.И. Особенности сопряжения
дыхания и кровообращения у лиц молодого
возраста при психоэмоциональном напряжении,
вызванном экзаменационной ситуацией
// Физиология человека. Т.18. №1. 1992. С. 117-122.
Шапкин, С.А., Дикая, Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации. Психологический журнал, том 17, 1996 г., N1.,
Щербатых,
Ю.В. Связь особенностей личности студентов-медиков
с активностью вегетативной нервной системы
// Психологический журнал, 2002, №1, С. 118-122
Юнг, К.Г. Психологические типы/К.Г. Юнг.- М.: Мир, 1993. – 448 с.