Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Темперамент – это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя. И поэтому, очень важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним. [6]
Большой психологический словарь дает следующее определение понятия «темперамент» – это закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения. [2]
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Исторический экскурс психологического знания по проблеме детского темперамента……………………………………………………………5
Глава II. Темперамент как индивидуальная типологическая характеристика личности………………………………………………………..11
2.1 Понятие о темпераменте. История учений о темпераменте……….11
2.2 Классификация типов темперамента………………………………..21
2.3 Характеристика детей с разными типами темперамента…………..27
2.4 Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с детьми…………………………………………………………………..29
2.5 Методы изучения детского темперамента…………………………..33
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………….37