Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:45, курсовая работа
Если исходить из того, что текстом, устным или письменным, является любая совокупность взаимосвязанных мыслей, оформленная речью, то станет ясно, что вся наша жизнь как бы сопряжена с пониманием текстов.
Проблема понимания текста важна для решения современных задач педагогики и других наук. Но несмотря на важность этого вопроса он оказывается наименее изученным.
Объяснение этому дать не так сложно. При анализе текста, как и других предметов культуры, исследователь имеет дело с материальным, чувственно воспринимаемым объектом. Текст не исчезает и не изменяется при каждом новом возвращении к нему. Понимание, напротив, — процесс, связанный с множеством различных внешних факторов и личностных особенностей субъекта. Поэтому он сложно фиксируется, каждый раз претерпевает изменения. Таким образом, с одной стороны, невозможность непосредственного охватывания, нечеткость рамок явления, а, с другой, — многообразие проявлений в разных ситуациях, значительно усложняет исследование понимания, порождает множество концепций и гипотез, исследовательских направлений.
Введение……………………………………….…………………………………..3
1 Структура текста………………………………………………………….……..6
2 Как понять текст? …………………………………………………………..…..11
3 Подходы к пониманию текста………………………………………………….16
3.1 Философско-герменевтический подход к проблеме понимания текста ….17
3.2 Психолингвистический подход к пониманию текста ………………….......20
3.3 Когнитивный подход к проблеме понимания текста. ………….………..…23
4 Стратегии понимания текста………………………………………………...…25
Заключение ………………………………………………………………………..32