Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:11, реферат
Современная отечественная психологическая наука решает проблему развития психики, считая человека существом биосоциальным, рассматривая действия двух факторов в единстве, исходя из материалистического понимания психики как свойства мозга, заключающегося в субъективном отражении объективного внешнего мира. Такой подход к решению проблемы требует учета зависимости психического развития от природных данных человека, его биологических, анатомо-физиологических особенностей, так как основой психической деятельности является высшая нервная деятельность головного мозга, и от внешних влияний, окружающих ребенка, обстоятельств жизни, конкретной общественно-исторической эпохи, которые определяют содержание психической жизни формирующейся человеческой личности.
Введение……………………………………………………………………………………3
Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии……………………………………………………………...4
Профессиональное развитие личности
и профессиональное самосознание…………………………………………………....6
Общая характеристика процесса профессионализации как условия динамики профессионального самосознания…………………………………………………..…7
Заключение………………………………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………………………..13
Возникшее противоречие может не разрешаться в силу различных обстоятельств. И личность, неспособная критически проанализировать сложившуюся ситуацию, не преодолеет собственное противоречие, которое отрицательно скажется на дальнейшем ее развитии. Противоречие на какое-то время дезорганизует сознание, но эта неопределенность будет продолжаться до появления так называемой «реакции преодоления». «Реакция преодоления» начинается с автоматической перестройки сознания и всей психической деятельности до тех пор, пока не станет возможной аналитическая деятельность.
Профессиональные кризисы в процессе профессионального становления являются адекватными психологическими явлениями и, как подчеркивал Л.С.Выготский, фактически негативное развитие в критические периоды является только теневой стороной позитивных изменений личности.
Заключение
Профессиональное становление
и развитие предполагают глубокие изменения
личности. Личность не просто изменяется,
а становится существенным ключевым
компонентом в системе
С.Л.Рубинштейн в одной из своих работ определил этот принцип таким образом: «... Деятельность человека обуславливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойства, а эти последние, осуществляя организацию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения».
И еще одна методологическая установка может быть принята во внимание в этом аспекте. Л.С.Выготский выразил еще один ключевой момент вышеназванного принципа: в основе трудовой деятельности лежат не элементарные, а высшие психические функции.
Аналитический подход к
изучению профессий и формированию
умений и навыков должен быть дополнен
синтезирующим целостным
Тогда, как заключает К.А.Абульханова-Славская, из этого следует, что изначально личность представляет собой систему, некоторое качество, которое изменяется, когда она становится субъектом деятельности (профессионал, мастер и т.д.).
Список литературы
Информация о работе Проблемы возрастных кризисов и их влияние на профессиональное самосознание