Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:35, реферат
Профессиональная этика - это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности человека. Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ. Та часть этики, предметом которой является учение о долге человека перед другим человеком и обществом в целом, в России именуется деонтологией. Медицинской деонтологией называется учение о должном поведении медицинских работников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного.
I. Введение
II. Основная часть
1. Принципы взаимодействия с коллегами
2. Критерии выбора модели поведения
3.Типы характера и их черты
4.Стили этического поведения
5. Общие принципы построения межличностного общения
6. Как воспринимать критику
7.Приемы улучшения отношений
8. Служебные взаимоотношения, формы выражений
III. Заключение
Литература
6. Будьте хорошим слушателем. Развитая способность слушать предполагает следующее
- никаких побочных мыслей;
- сконцентрируйте внимание на сущности предмета; не старайтесь запомнить всё подряд
- это практически невозможно;
- пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос или ответ;
- научитесь находить самый ценный материал, содержащийся в полученной вами информации;
- установите, какие слова
и идеи возбуждают ваши эмоции,
и постарайтесь нейтрализовать
их действие, так как в состоянии
сильного эмоционального
- когда вы слушаете, спросите себя: "В чём цель говорящего?";
- обращайте внимание не только на слова, но и на тембр голоса, мимику, жесты, позу и т.д.;
- покажите говорящему, что
вы его понимаете; это можно
сделать, повторяя своими
- не высказывайте оценок;
- не давайте советов
(во время выслушивания); оценки
и советы, даже когда они даются
из самых лучших побуждений, обычно
ограничивают свободу
Не ленитесь слушать. Для
развития в себе способности слушать
можно использовать следующее упражнение.
Ежедневно по 10 минут, полностью
сконцентрировавшись и
7. Избегайте критиковать коллег и других людей; пореже жалуйтесь;
8. Избегайте излишних
споров, особенно в присутствии
большого количества людей.
Опыт показывает, что попытка
переспорить собеседника не даёт
положительного результата, но его
можно достичь с помощью
9. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.
Обратите внимание на ключевое слово: "неподдельный". Здесь имеется ввиду умение высказывать уважение к интересам других людей. Вдумайтесь: слово "я" является одним из наиболее часто употребляемых слов нашего языка. Будьте внимательны к чужому "я".
10. Прежде чем убеждать
человека в чём-либо, постарайтесь
понять его позицию. Заведите
разговор о том, что
11. Добиваясь чего-либо
от человека, постарайтесь пробудить
в нём желание сделать это.
Всегда помните - никто не любит
приказаний. Большинство людей внушаемо
и легко поддаётся убеждению.
Искусство убеждать делает
12. Уважайте мнение других людей.
Старайтесь не говорить прямо,
что человек не прав, этим вы только
вызовете у него внутренний протест.
Общению содействуют фразы-
13. Запоминайте и не путайте имена людей.
Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
14. Помогайте людям чувствовать своё значение.
Люди, допускающие в общении высокомерный тон, грубость, заносчивость; иронические или невежливые замечания; выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство; угрозы, нравоучения и несправедливые упрёки; незаслуженные обвинения; угрожающие жесты, а также другие выражения и действия, унижающие личность, не только дискредитируют свои организации, но и совершают грубый психологический просчёт. Искренни цените и хвалите достоинства людей. А достоинства всегда есть у любого человека.
15. Давайте человеку возможность сохранить свою репутацию.
16. Помните о врагах
общения - раздражительности и
бестактности. Раздражительность как
минимум невыгодна вам. Во-
Как воспринимать критику
Нам нередко приходиться
выслушивать критические
Объективно критика - это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе.
Критика в мой адрес - это указание направлений совершенствования того дела, которым я занимаюсь. Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу. Всякое приглушение критики вредно,
так как "загоняет болезнь внутрь" и тем затрудняет преодоление недостатка.
Конструктивное (с установкой на улучшение дела) восприятие критических замечаний не может зависеть от того, какими мотивами критикующий руководствовался (важно, чтобы была верно указана суть недостатка).
Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится; главное, чтобы были проанализированы недостатки.
Критика в мой адрес делает меня сильнее, так как позволяет увидеть и устранить то, что мешает мне достичь успеха и на что я сам мог и не обратить внимание.
Центральный принцип конструктивного восприятия - всё, что я сделал, можно сделать лучше.
Ценнейшая способность - уметь отыскивать в критике рациональное зерно даже тогда, когда оно с первого взгляда не просматривается.
Любая критика требует размышлений; как минимум - о том, чем она вызвана, как максимум - о том, как исправить положение.
Польза критических замечаний состоит в том, что в их свете анализируются и сферы работы, не затрагиваемые в обсуждении.
Первый шаг правильного восприятия критики - её фиксация; второй - её осмысление и выявления возможности использовать для дела; третий - исправление недостатка; четвёртый - создание условий, исключающих его повторение. Меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев. Если критика в мой адрес отсутствует - это показатель пренебрежения ко мне как к работнику.
Наиболее ценная критика указывает на реальные ошибки того, кто, как кажется, работает хорошо.
Критика возможных негативных последствий принятых мною решений - предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.
Умение увидеть в задаваемых вопросах критическое содержание - ваша способность сотрудника и условие обнаружения слабых мест в организации дела.
Подлинно деловое поведение человека предполагает умение выявить критическое отношение к своим действиям и поступкам даже тогда, когда открытая критика отсутствует.
Приемы улучшения отношений
1. Будьте открыты собеседнику
и принимайте его таким, каков
он есть. Подобное отношение к
партнёру по общению основано
на исходном уважении к нему
и на ваших положительных
2. Старайтесь понять значение сообщения целиком.
Поскольку любое сообщение состоит как из физической информации, так и эмоционально окрашенных и других факторов, постарайтесь оценить его полностью.
3. Ваше внимание должно
быть также и физическим. Расположитесь
лицом к вашему партнёру. Говорите
так, чтобы позы, жесты и мимика
подкрепляли ваши слова.
4. Ваше участие в общении
должно быть активным и
5. Наблюдайте за неречевыми
проявлениями партнёра, то есть
помимо слов учитывайте
6. Выражайтесь ясно. Думайте
о том, что вы говорите. Тщательно
выбирайте слова. Наиболее
7. Будьте настойчивы. Настойчивость
отнюдь не означает
По сути дела, настойчивость сводится к выражению чувств и оценок и отстаиванию прав перед другими.
8. Учитывайте некоторые
особенности общения с
Если вы расстроены, постарайтесь не показывать этого, не взвинчивайтесь, не нервируйте других.
Когда вы входите в кабинет начальника, представьтесь, если начальник вас лично не знает. Не садитесь, пока не получите разрешение сесть, а получив, не отказывайтесь от него. Не берите инициативу в разговоре. Старайтесь быть кратким, деловым, спокойным, не горячитесь, не отвлекайтесь, не уводите разговор в сторону. Но не стесняйтесь высказывать своё мнение. Помните, что в деталях вопроса, который вы докладываете или обсуждаете, вы можете быть осведомлены больше, чем начальник, и поэтому ваше мнение и предложения могут быть весьма полезными. Во время разговора держитесь ровно, свободно, но не разваливайтесь, не откидывайтесь на спинку стула, не кладите ногу на ногу, не вертите ничего в руках и не подпирайте голову руками, облокачиваясь на стол начальника.
В служебных разговорах и
при официальной переписке
коллега межличностный общение поведение
Служебные взаимоотношения, формы выражений
Старший - младшему |
Равный - равному |
Младший - старшему |
|
Приказывает, предписывает |
Сообщает, извещает, ставит в известность |
Докладывает, ходатайствует |
|
Требует, предлагает |
Сообщает, извещает, ставит в известность |
Докладывает, ходатайствует |
|
Требует к себе, вызывает |
Просит распоряжения, совета |
Просит ходатайства, просит разрешения |
|
Разрешает, утверждает (документ или предложение) |
Соглашается, не возражает |
Просит прибыть, просит разрешения прибыть самому |
|
Препровождает, посылает (документы, материалы) |
Направляет (документы, материалы) |
Просит разрешения |
|
Заключение
Давая краткую характеристику
о принципах общения с