Профессиональная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Мораль – (лат. Moralis т- касающийся нравов) - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений.

Работа состоит из  1 файл

Мой вариант Проф.этика.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Волжский политехнический  институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Волгоградский государственный  технический университет»

 

Инженерно-экономический  факультет

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА

«Профессиональная этика»

 

 

Вариант № 3

Выполнила:

студентка гр. ВЭЗ-185

Ивлева А.М.

Номер зачетной книжки 120673

Проверил:

к.п.н., доцент

Самойлов Л. П.

 

 

 

 

Волжский-2012 г.

Задание 1

Подберите к определениям соответствующие им понятия.

Определения

Понятия

1.Человеческая способность  мыслить, рационально познавать  мир

Интеллект

2. Совокупность неповторимых, уникальных свойств личности, отличающих  её от других людей.

Индивидуальность

3. Учение о правилах  и нормах поведения где-либо.

Этикет

4. Характеристика человека  с точки зрения динамики его  нервной деятельности и психической  активности, ее темпа, ритма, интенсивности,  устойчивости и т.д.

Темперамент

5. Система представлений  о мире и о месте в нем  человека, об отношении человека  к окружающей действительности  и к самому себе, а также  обусловленные этими представлениями  основные жизненные позиции и  установки людей, их убеждения,  идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации

Мировоззерение

6. Понимание другого  человека на основе сопереживания  и сочувствия.

Эмпатия

7.Механизм понимания  другого человека на основе  отождествления себя с ним.

Идентификация

8. Социальная функция  личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

Социальная роль

9. Круг проблем, сфера  деятельности, в которой данный  человек обладает знанием и  опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации.

Компетенция

10. Гармонизация отношений человека с другими людьми на основе законов морали и нравственности.

Этика


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Самостоятельно найдите в психолого-педагогической литературе определения к следующим  понятиям:

Вариант 1.

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Мораль – (лат. Moralis т- касающийся нравов) - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений.

Нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.

Конгруэнтность – (лат. congruens, -ntis - соразмерный, соответствующий) в широком смысле - равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно - содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.

Рефлексия – (от позднелат. Reflexio — обращение назад) - междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Понимание – психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.

Сопереживание – уподобление эмоционального состояния субъекта чьему-либо эмоциональному состоянию (в частности страданию)

Честь – понятие морального сознания и категория этики; включает в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Перцепция – сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.

«Эффект ореола» - распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств.

Эмпатия – понимание  другого человека на основе сопереживания и сочувствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Составьте СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО к резюме в соответствии с  требованиями пособия «Самойлов Л. П. «Психология и педагогика профессиональной деятельности. Часть 2 (Герменевтика трудоустройства)». Пособие можно найти в библиотеке корпуса «Д», либо приобрести на кафедре по адресу: ул. Камская, 6, ауд. № 210.

Задание 4

Заполните таблицы.

4.1. Укажите соответствия  этических учений и их представителей:

1.

Биоцентризм

 

Г. Торо

2.

Этика природы

 

О. Леопольд

3.

Этика благоговения перед  Жизнью

 

А. Швейцер

4.

Учение о биосфере и ноосфере

 

В. И. Вернадский

5.

Биоэтика

 

В. Р. Поттер

6.

Этика веры

 

Л. Шестов

7.

Супраморализм

 

Н. Ф. Федоров

8.

Гедонизм

 

Аристипп

9.

Гетероно́мная э́тика

 

И. Кант

10.

Эвдемони́зм

 

Аквинский Фома


4.2. Кто является автором  обозначенных ниже произведений? Определите соответствие.

1.

О назначении человека

 

Бердяев Н.А.

2.

Условия абсолютного  добра

 

Лосский Н. О.

3.

Оправдание добра

 

Соловьёв В. С.

4.

Язык телодвижений

 

Пиз А.

5.

Свобода воли и нравственность

 

Шопенгауэр А.

6.

Душеполезные поучения и послания

 

Дорофей Авва

7.

Архетип и символ

 

Юнг К.

8.

Никомахова этика

 

Аристотель

9.

Основы метафизики нравственности

 

Кант И

10.

Человек в поисках смысла

 

Франкл В.


 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Прокомментировать статью одного из авторов согласно своему варианту. Конспект предоставлять не требуется. Вид работы – сочинение  с элементами изложения. Объём работы не менее 1,5 стр. печатного текста. Технические  параметры текста изложены в МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА». Все статьи имеются в раздаточном материале!!!

Вариант 3

БЕНДЖАМИН Г. Человек, познай себя

Крепнет чувство нашего достоинства 

и нашей силы, когда  мы говорим себе:

мое существование не тщетно и не бесцельно,

я — необходимое звено  великой цепи,

 которая тянется  от развития у первого 

человека сознания его  бытия — в вечность.

Иоганн Фихте

Человек смотрит на мир  через призму своего воспитания, образования, жизненного опыта. Каждый воспринимает мир по-своему, в зависимости от характера, интересов, личных ценностей.

Действительно на сегодняшний  день, проблема, стоящая перед современным  человеком - познать себя, - заставляет нас попытаться объяснить, почему он в настоящее время этого не делает. Суть причины заключается в том, что человек полагает, будто его личность - это все, что есть в нем. Он думает, что его физическое тело с его разумом и чувствами - это общая сумма той сущности, которая есть он сам.

Я считаю, что стремление к знанию - одна из основных черт человека.

Ведь человек это, прежде всего индивид, который проходит необходимый путь - путь социализации, в целом формирующий из него полноценного человека «личность» со своими устойчивыми  принципами, нормами и взглядами в обществе.

Кто ты, человек?

От того как мы ответим  на этот вопрос зависит цель и смысл  нашей жизни.

Хотя, кажется, что ответ  прост! Проблема современных людей  порождены именно тем, что они  не до конца понимают из чего состоит  человек.

Я попытаюсь ответить на этот основной вопрос бытия, опираясь на древнюю мудрость века. Веды это древнейшие на земле священные писания, которые содержат информацию обо всех сферах жизни. В действительности Веды несут в себе универсальное знание.

И так древнейшие писания земли Веды утверждают, что человек состоит из трех основных структур:

1) физического тела;

- Питание;

- Сон;

- Секс;

- Оборона.

Мы стараемся в полной мере удовлетворить все эти потребности, но

чем более полно общество обеспечивает нам эти четыре потребности, тем более оно считается развитым с материальной точки зрения.

2) тонкого тела;

- Информация;

- Эмоции;

- Творческое самовыражение.

Казалось бы, что анализом физического и тонкого тела можно  закончить описание человека: физиология изучает физическое тело, психология изучает тонкое тело, но исчерпывается ли этим человек? Все ли его потребности мы рассмотрели?

Веды говорят, что есть еще более тонкие потребности, которые 

исходят из глубин самой  души, которые тоньше нашего психического тела.

3) Души (которая является источником сознания).

- Вечность;

- Знание;

- Счастье.

Согласно Ведам душа это вечный и неизменный аспект нашего «Я». В то время когда физическое и тонкое тела меняются. Так неосознанно  проявляется в нас стремление к совершенству, с которым некогда были в контакте.

И так все это, потребности  сознания, исходящие из души. Очевидно, что они вступают в противоречие с ограниченными возможностями  физического тела. Это и создает  внутреннее чувство неудовлетворенности  жизнью даже в условиях материального благополучия. Счастье и удовлетворение, которые делают возможным более глубокое и фундаментальное "Я", отличаются от того счастья и удовлетворения, которые желает повседневное "я". Человек ищет счастья на неверном пути и неверными средствами и поэтому неизбежно терпит поражение вне зависимости от его одаренности и способностей. До тех пор, пока он не даст возможности действовать своему основному и глубинному "Я", его жизнь всегда будет тяжела и полна разочарований.

Как мне найти и  исполнить мою миссию, мое предназначение в жизни?

Людям очень важно  найти жизненное предназначение, в этом у Нас нет ясности  и мы размышляем, что бы открыть цель в жизни.

Предназначение –  это жизненный путь, назначенный  еще до рождения человека. Мы все  звенья одной цепи, и нам необходимо определить свое звено, только тогда мы сможем удовлетворить свои потребности в полной мере.

В это понятие я  вкладываю, прежде всего, нашу способность  к обучению, саморазвитию, духовному  и физическому росту. Мы взрослеем, готовимся вступить во взрослую жизнь с ее трудностями и вольностями. Но готовы ли мы к этому? Хвати ли нам знаний, умений, хватит ли сил? Уже сейчас мы должны готовиться к свободе, ведь это не только возможность делать все, что заблагорассудится, но и необходимость выбора, ответственность.

Информация о работе Профессиональная этика